Число участников голодовки увеличилось до 100 заключенных – в жилой зоне и заключенных в бараках СУС (строгие условия содержания) и ПКТ (помещение камерного типа). Поступают сообщения об избиениях заключенных. У колонии собрались родственники и журналисты. Их не пускают в колонию.
Ранее мы сообщали, что в конце августа были акции протеста в связи с переводом на голодный паект заключенных, отказывающихся записываться в секции.
20 сентября голодающие заключенные подали в спецчасть заявления с требованием встречи с представителями московских правозащитных организаций. Однако, комитет защиты заключенных опасается, что эти заявления не были приняты.
Заключенные жалуются на систематическое физическое насилие со стороны администрации, незаконное ограничение передач, нарушение правил режима содержания. Как мы уже сообщали, 19 сентября колонию посетил прокурор области Гейтман Денис Валерьевич, который по сообщениям, заявил заключенным, что жалобы беспочвенны и что он не уполномочен их решать. Прокурор также сказал, что данные вопросы находятся в компетенции оперуполномоченного Глекова Александра Евгеньевича.
Однако заключенные и их родственники сообщают, что у Глекова специфическая репутация: высказываются мнения, что он известен на всю Кемеровскую область крайне жестоким обращением с заключенными в ИК-4 (п. Шерегешь).
Заключенные расценили заявление прокурора как прямую угрозу за свои жалобы. И она исполнилась – по сведениям от комитета родственников заключенных, 20 сентября, в ЛИУ-16 был введены силы – и начались избиения заключенных.