Каспаров назвал Кадырова "бандитом". Человек Кадырова обиделся за хозяина и потребовал расправы над Каспаровым по закону, а если по закону не получится, то тогда пригрозил расправиться по "законам Кавказа". Таким образом, человек Кадырова объяснил, что для достижения своей цели кадыровцы могут выходить за рамки российского закона, преступать его. Преступающие закон называются преступниками. Частный случай преступника - бандит - это участник преступной банды. Таким образом, человек Кадырова расписался в том самом, что хотел опровергнуть: что его шеф – не бандит. Он доказал, что и он сам, и его шеф – бандиты. Он доказал, что "законы гор" - это законы бандитские, когда российский закон преступают, причем совместно, то есть в банде.

Назвав Кадырова бандитом, говоря шахматным языком, Каспаров сыграл на обострение. Фактически Каспаров объявил Кадырову шах. Просто мы не осознавали раньше, что между ними разыгрывалась партия. Эта партия прежде протекала в каком-то невидимом астральном пространстве, а теперь, благодаря ходу Каспарова, стала очевидной для всех. Партия, как понимаете, далеко не шахматная.

Поединок Каспарова и Кадырова – это самая суть, это квинтэссенция современного российского политического и общественного конфликта. Каспаров и Кадыров – это два вектора развития России, это два образа ее будущего. Каспаров и Кадыров – это уже не имена, а нарицательные термины, названия двух несовместимых моделей развития, которые, на первый взгляд, находятся в разных измерениях и вообще не пересекаются. Объявив Кадырову шах, Каспаров столкнул эти две модели лбами.

Фишка состоит в том, что никаких других моделей развития, кроме модели Каспарова, либо модели Кадырова, у России нет. Невозможно выбрать что-то третье, потому что этого третьего нет, не существует. Проблема "всего лишь" состоит в том, что это выбор придется сделать.

Проблема с Кадыровым, конечно не в том, что он стрелял в федералов. Вообще-то федералы сами пришли в его дом. Если в мой дом придут вооруженные люди, то я, будь у меня оружие, тоже стал бы в них стрелять, и мне было бы наплевать, называются ли эти люди "федералы" или как-то иначе.

Когда ресурсы страны обеспечивались за счет расширения территории, а не за счет интенсивного развития, то Россия пришла и на Кавказ. Присоединив к себе это приличного размера поместье, хозяин-барин как-то не задумался о том, что вместе с угодьями он заполучил и волчью стаю, в них обитающую. Оказалось, что волку для пропитания нужно регулярно задирать то хозяйскую овцу, то хозяйскую собаку. Хозяин и рад бы объявить территорию своего поместья заповедником, где всякому зверью хорошо живется, как это сделали соседи-европейцы, да борьба с волком мешает. И выгоняли волка из логова, и травили, а волку все равно кушать хочется. Чтобы с волком больше не воевать, да чтобы волк не опустошал окрестности, хозяину самому приходится резать овечку пожирнее в своем стаде и волку ее приносить с поклонами. А волк, как известно, на это отвечает, что не поместью он служит, а лично хозяину, которому предан. Только живет волк не в клетке, а на воле, поэтому свои волчьи порядки понемногу на всей территории барского поместья устанавливает. Природа же волка такова, что мир с волком может быть только по волчьим законам.

Никто не собирается осуждать тех, кто живет по "законам гор". Каспаров их тоже не осуждает. Глупо осуждать законы, которые придумали для себя люди, живущие архаичными общинами на сложном рельефе местности. Просто европейский закон, и российский в том числе, связан не с рельефом местности, а с уровнем цивилизации.

Проблема возникает тогда, когда в европейском обществе пытаются жить по законам архаичной общины. Европейское общество плохо воспринимает, когда сажают на кол или кто-то варит похлебку из человека. Такого повара неизбежно хочется назвать бандитом, хотя это слово не научное, не юридическое, а эмоциональное.

Кадыров, полагаю, никого не кушал в виде похлебки и, может быть, даже не сажал на кол. Просто Кадыров говорит "Б" там, где сначала Кремль сказал "А". Путин в костюме, а Кадыров в трениках. Кремль кушает ЮКОС через суд, а кадыровцы кушают питерский мясокомбинат "Самсон" посредством группы автоматчиков. Иванова-младшего, задавившего женщину, нельзя привлечь, потому что он сын Иванова-старшего. Какого-нибудь Магомеда нельзя привлечь за разбой, потому что он – троюродный племянник замначальника ГИБДД Какого-то-атм района. И так далее.

Законы гор, как известно, суровы, но справедливы. Законы гор превращаются в бандитизм, когда они начинают регулировать не отношения между людьми и кланами в общине, а отношения учреждений в государственном образовании.

Кремль – это "законы гор", вторгшиеся в европейский закон, это бандитизм, возведенный в способ управления империей. Просто Россия это и то, и другое, - и "горы", и "Европа". Каспаров – это символ европейского закона. Кадыров – это символ закона гор. Кремль хочет усидеть между этими двумя стульями, чтобы и капитал приобрести, и приличия соблюсти. Но капитал, как понимаете, важнее. Поэтому Кадыров – это упрощение сущности Кремля, это доведение Кремля до химически чистого вида.

Кремль постепенно доводит управление Россией до кадыровского уровня. Поэтому там, где Путин - сегодня, там Кадыров - завтра. Любишь по-путински кататься, люби и кадыровские саночки возить. Поэтому-то и нет третьего пути, кроме выбора между Каспаровым и Кадыровым.

Не существуют в реальности, являются симулякрами и Ивановы-Медведевы, и Фрадковы-Зубковы, и Грызловы-Мироновы, и медведы-преведы, и эсеры-эспээсы, и иже с ними, и несть им числа. Не существует на самом деле и самого Путина.

В реальности существуют только Каспаров и Кадыров.

Поэтому те, кто любят и выбирают кремлевских выпасков, на самом деле выбирают Кадырова и господство оружия над личностью и законом.

Те, кто выбирают Каспарова, - выбирают Европу и ценность человеческой личности.

Я воображаю избирательный бюллетень, где нет ничего лишнего и красуются всего две фамилии: Каспаров и Кадыров. Может быть, русский народ тогда просветлеет?

Оригинал статьи опубликован на сайте www.nazlobu.ru

Игорь Жордан

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter