На прошлой неделе в Екатеринбурге был жестоко избит автолюбитель Кирилл Форманчук, известный своими многочисленными жалобами на противоправные действия сотрудников ГИБДД. Также Форманчук известен в своем городе как "Медвед". Первый его конфликт с "дорожными силовиками" возник осенью прошлого года: молодой человек решил пошутить, повесив вместо номерных знаков на свой автомобиль табличку с надписью "МЕДВЕД 01", хотя транзитный номер на автомобиле все же имелся. Но, как выяснилось – не все в нашей стране адекватно относятся к шуткам, а противостояние с любым из высокопоставленных "медведов" опасно для здоровья.

"Вчера позвонила его девушка. Кристина постоянно при нем, - пишет в своем блоге депутат Госдумы Евгений Ройзман, взявший произошедшее под свой личный контроль. – Лицо обезображено, зубы выбиты, в сознание приходит на короткое время, под капельницами. Сегодня состояние ухудшилось. Первая задача – просто чтобы пришел в себя и не остался инвалидом. Помогают очень сильные врачи, за что им огромное спасибо. После того, как будет обращение от Кирилла или от его родителей, сразу же займемся всем остальным". Таков финал годовалой "дискуссии" рядового автолюбителя с государственной машиной.

А все началось с того самого "Медведа", когда сотрудники ГИБДД остановили водителя и потребовали отдать табличку, Форманчук потребовал, чтобы все было по закону: просил составить протокол изъятия. Гаишники отказались это сделать, оштрафовали водителя за транзитный номер. "Вспомнили", что у Форманчука якобы имеется неуплаченный штраф, и, несмотря на то, что водитель предоставил квитанции об уплате, увезли в Чкаловское РОВД, где посадили в камеру.

Однако в ходе судебного разбирательства мировой судья однозначно приняла сторону подсудимого, поскольку выяснила, что все штрафы им действительно оплачены и доказательств, подтверждающих вину нет. В итоге административное дело было закрыто из-за отсутствия состава преступления, а Форманчук отправил около 50 жалоб на незаконные действия сотрудников автоинспекции. В том числе одна его жалоба на тонированные стекла машины "Ауди" начальника управления ГИБДД Демина ушла в Москву, в департамент безопасности дорожного движения. Как считают представители регионального Комитета по защите прав автомобилистов, сотрудники ГИБДД с тех пор затаили обиду. И полагают, что теперь Форманчук стал жертвой мести со стороны Демина.

Отметим, что ситуация с его нынешними злоключениями развивалась по уже "отработанному" сценарию, аналогично истории Ларисы Арап. В июле ее – члена мурманского отделения ОГФ, критиковавшую внутренние порядки в местной психиатрической больнице, а потом пришедшую за "водительской" справкой в диспансер, насильственно госпитализировали в ту самую "психушку". Тогда журналист Юлия Латынина отметила наметившуюся тревожную тенденцию: отныне государство делегирует "право на насилие" не только высокопоставленным силовикам, рангом не меньше генерала спецслужб, как это было, к примеру, в тоталитарном Советском Союзе, но и самым "маленьким" исполнителям уровня врача психдиспансера. Для которых главное – правильно угадать новую "генеральную линию" и вовремя "попасть в струю".

Вот и в данном случае, как рассказал сайту Колеса.Ru председатель Комитета по защите прав автомобилистов Георгий Бадьин, недавно Форманчук приобрел в кредит новый автомобиль. И, также как и Ларисе Арап, ему потребовалось нанести визит "сильным мира сего" – зарегистрировать машину в ГИБДД. Но, едва услышав фамилию, ему отказали в регистрации, сославшись, что по базе данных он числится как уклоняющийся от службы в армии. Затем Форманчука доставили в военкомат, хотя военком заявил, что претензий к этому гражданину у него нет.

Тогда Форманчук вновь приехал в ГИБДД, где подошедшие к нему три человека попросили документы, а после заявили, что он подозревается в совершении преступления. Форманчука посадили уже в автомобиль самого Демина и по второму разу повезли в райвоенкомат, где автолюбитель заявил, что будет беседовать только при включенной видеокамере. Камеру у него отобрали, пытались отобрать и мобильный телефон с функцией видеозаписи.

Завязалась потасовка, в ходе которой автолюбитель был избит, а затем доставлен в РУВД, где ему вменили в вину избиение военкома и нескольких сотрудников военкомата. Первые многочисленные ушибы мягких тканей зафиксировали врачи скорой помощи, которых удалось вызвать в РУВД. Но после осмотра медиками Кирилла вернули в камеру и оставили там до утра. Пояснили, что 13 октября состоится суд по факту нападения на должностное лицо, который так и не состоялся. Последнее, что удалось узнать об инциденте председателю Комитета по защите прав автомобилистов – это то, что Форманчук сидит избитый в "обезьяннике" и просит привезти ему воды.

По имеющимся данным, вместо стакана воды непокорный водитель получил настоящий ад – сокамерники продолжили его избиение, после чего ему не оказывали медицинской помощи в течение двенадцати часов, из-за чего развился отек мозга и начались судорожные припадки. Сейчас Кирилл Форманчук переведен в реанимацию 40-й городской больницы. Он по-прежнему, по словам близких, находится в очень тяжелом состоянии:

-Ушиб головного мозга, кровоизлияние, отек и многочисленные ушибы тканей и конечностей. Выбиты передние зубы, - рассказала подруга Кирилла Кристина.

- Будет направлено заявление в прокуратуру Чкаловского района и начальнику ГУВД Свердловской области о нанесении тяжких телесных повреждений в камере РУВД Чкаловского района, - говорит адвокат Форманчука Ростом Мархулия. - По моим данным, его били трое. Начнется проверка, будут понятны дальнейшие действия.

На форуме "Общение автоклуба" объявлен сбор средств на медицинскую и юридическую помощь для Форманчука, а в субботу, в 10 часов, активисты движения автомобилистов Автоклуб Е1.RU собираются провести пикет на площади 1905 года Екатеринбурга со сбором подписей под обращением к Уполномоченному по правам человека и в Генпрокуратуру РФ по Уральскому федеральному округу. Также Комитет по защите прав автомобилистов собирается провести ряд акций в поддержку пострадавшего не только в Екатеринбурге, но и в Санкт-Петербурге, Москве и Тюмени. Если гражданский протест будет достаточно сильным – возможно, в данном случае удастся не только отстоять честь гражданина, как в случае с Ларисой Арап, но и впервые привлечь к ответственности виновных в случае участившегося беспредела.

Сергей Петрунин

Вы можете оставить свои комментарии здесь

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter