Создатели фильма "Внук Гагарина" говорят о возвращении цензуры в российский кинематограф. На пресс-конференции 23 октября продюсеры и режиссеры фильма рассказали о том, почему и как правообладателям картины запретили использовать имя первого российского космонавта, передает корреспондент Собкор®ru.

Перед началом пресс-конференции журналистам напомнили, что 5 октября Бабушкинский суд Москвы удовлетворил иск дочерей Юрия Гагарина о защите их чести и достоинства. Дочери космонавта обратились в суд, так как, по их мнению, в фильме неправомерно используется имя их отца, а сюжет не соответствует действительности. Согласно решению суда, из фильма должно исчезнуть имя Гагарина, кроме того в пользу каждой истицы была взыскана компенсация.

Сценарист Наталья Назарова вкратце рассказала содержание картины. По ее словам, в фильме нет ничего, что могло бы оскорбить родственные чувства дочерей Юрия Гагарина. Речь идет о воспитаннике детского дома, чернокожем мальчике, которому дали фамилию Гагарин, и он придумал себе легенду, будто он внук первого советского космонавта. Она подчеркнула, что в конце фильма мальчик все-таки признает, что он никакой не внук Гагарина.

"Мы делали фильм о добре, толерантности и совсем не собирались ни над кем глумиться, как это было подано", - сказала Назарова. "Я в недоумении. Непонятно, на что там можно было обидеться", - заявил режиссер фильма актер Андрей Панин.

Продюсер фильма "Внук Гагарина" Геннадий Островский сказал, что фильм "Внук Гагарина" гораздо более актуальный и остросоциальный, чем снимающиеся тысячами "бредовые патриотические фильмы о спецслужбах". "Тогда давайте запретим таким же образом фильм "Дети лейтенанта Шмидта", - добавил он.

"Я больше всего огорчен за сестер. Они не понимают, что они не церберы, сидящие на охране этого образа. Им в наследство достался идеал", - заявил главный редактор журнала "Искусство кино" Даниил Дондурей.

Он сказал, что дочери Гагарина часто встречаются с Путиным, и если память об отце им действительно дорога, они могли бы обсудить с президентом идею создания фильма о первом космонавте или организовать выставку.

Дондурей сказал, что подобных запретов на показ фильмов не было последние 19 лет. "Первым знаком было сожжение книг Сорокина, потом история с "Детьми Розенталя", - заявил он. - Это чудовищно, что у нас как в годы фашизма сжигали книги. Это невероятно опасная система жестов. О чем они нас предупреждают?"

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter