Дилшод Курбанов был задержан в Тульской области 30 мая 2007 года в связи с розыском, объявленным узбекскими правоохранительными органами.
В июне он направил из следственного изолятора в Управление Федеральной миграционной службы (УФМС) России по Тульской области ходатайство о признании его беженцем на территории России, поскольку в Узбекистане ему инкриминируется участие в запрещенных исламских организациях и движениях, причастность к которым он категорически отрицает.
Только в январе 2008 года, после вмешательства ФМС России, удалось добиться принятия ходатайства к рассмотрению по существу.
Решением УФМС по Тульской области от 9 апреля Курбанову было отказано в предоставлении статуса беженца. При этом было проигнорировано заключение представительства УВКБ ООН в России о соответствии обстоятельств заявителя критериям понятия "беженец".
26 декабря 2007 года Генпрокуратура России вынесла постановление о выдаче Курбанова узбекской стороне для уголовного преследования за "посягательство на конституционный строй республики Узбекистан" и "изготовление или распространение материалов, содержащих угрозу общественной безопасности и общественному порядку".
18 апреля 2008 года Тульский областной суд отклонил жалобу Курбанова на решение о его экстрадиции, чем нарушил закон "О беженцах" и Конвенцию ООН 1951 года "О статусе беженцев", так как Курбанов проходит процедуру определения статуса беженца и не исчерпал еще своего права на обжалование отказа в его предоставлении. Принудительное возвращение таких лиц в страну исхода категорически запрещено российским и международным правом.
За последние два года это уже шестое обращение в Страсбург в связи с угрозой выдачи из России в Узбекистан лиц, преследуемых там за религиозные убеждения.