Некоторое время назад, когда состояние здоровья заключенного стало катостофически ухудшаться, и это стало очевидно даже для руководства колонии, из ИК-1 по Архангельской области его направили на обследование в клиническую больницу УФСИН. Тем не менее, выслушав жалобы пациента и осмотрев его, местные врачи сделали вывод: Захламин в колонии практически вылечился, и рекомендовали ему для полного выздоровления физический труд на свежем воздухе. "Долечиваться" заключенного отправили на лесоповал в исправительное учереждение УГ 42/1.
По мнению родителей Захламина, впору говорить об угрозе жизни их сына. Двадцатипятилетний Алексей до момента осуждения находился на постоянном диспансерном учете с диагнозом "артериальная гипертония 2 стадии, 2 степени и 3 группы риска, гипертрофия левого желудочка сердца". Получать квалифицированную медицинскую помощь в колонии он, естественно, не имеет возможности.
К этому делу уже подключился депутат Госдумы от КПРФ Олег Смолин. Он направил запрос начальнику УФСИН по Архангельской области Александру Протопопову.
Станислав Маркелов отмечает интересный факт, имевший место при рассмотрении в суде дела Алексея Захламина. По его словам, главный свидетель обвинения — житель Архангельской области, некий Андрей Кобычев кочует от одного уголовного дела к другому, лишь меняя гражданство и место жительства. В суде личность "профессионального свидетеля" устанавливают по водительскому удостоверению, не обращая внимание на отсутствие паспорта.