Владимир Путин опубликовал предисловие, короткое, но энергичное, к жезээловской биографии Бориса Ельцина. Саму книгу написал Борис Минаев. Не тот Минаев, который "Духless" с "The телками" и залитованными где надо телепередачками, а настоящий Минаев.
Первоклассный писатель, тонкий стилист. Из-под его пера вышла, в частности, трилогия
В книге поэтому много интимных подробностей, которые делают ее настоящим эталоном нон-фикшн-литературы.
Это тот случай, когда автор хотя и не держал свечу, но знает детали вплоть до эффекта присутствия:
"Рано утром 19-го Ельцин просыпается у себя на даче в Архангельском. Таня осторожно трясет его за плечо, пытаясь разбудить.
— Папа, вставай! — просит она. — Переворот!
Сонный, раздраженный, он садится на кровати.
Его прошибает холодный пот".
В предисловии к книге Бориса Минаева Владимир Путин пишет:
Это были слова посильнее
От 1990-х годов, от Анатолия Собчака и Бориса Ельцина. Он рассуждал в Лужниках, как рассуждает любой среднестатистический отставной чекист, коротающий свои дни в какой-нибудь
Казалось, тогда Путин был наконец честен перед самим собой и искренен перед аудиторией. И вдруг в предисловии к книге Бориса Минаева мы читаем:
Стоп-стоп-стоп… Концепция поменялась? Еще раз вернемся в Лужники, к
А теперь к предисловию к биографии Ельцина:
Когда Путин Владимир Владимирович говорил правду — в предвыборной речи или в парадном предисловии?
Когда он был искренен — под софитами стадиона или когда читал заготовку спичрайтеров к предисловию под мягкий звон часов Буре? Когда он обманывал электорат — в 2007-м или в 2010-м? С кем вы, Mr. Putin?
Разгадать загадку Путина под силу только таланту масштаба Достоевского или Фрейда. Наверное, эмоционально национальный лидер с теми, кто в Лужниках, на Селигере и в той самой оборонке, финансирование которой больше не сведено к нулю. Разум подсказывает ему благодарность разной степени искренности и выспренности тем, кто построил государство, которым он руководит уже больше десяти лет. Кто оставил ему руководящее кресло и сказал историческую фразу
Хватило же Путину такта, когда умер Егор Гайдар, произнести несколько теплых слов о покойном, резко контрастировавших с его лужниковским кредо.
Свое предисловие Путин заканчивает так:
Только каждый президент вкладывает в эти слова разный смысл. И не каждый,
"оставляя должность главы государства", уходит. Борис Ельцин, как большой и настоящий политик, действительно ушел, а не сделал вид, что покидает свой пост…
Статья опубликована на сайте Газета.Ru