Все это, по мнению председателя Мосгорсуда Ольги Егоровой, обратившейся с представлением в квалификационную коллегию, свидетельствует о том, что
судья Гарбар рассмотрел следственные материалы, не выходя из своего кабинета: судебное заседание не открывал, разбирательство не проводил, а решение участникам процесса не оглашал.
В представлении председателя Мосгорсуда в квалификационную коллегию отмечается, что "судья Гарбар явно и открыто пренебрегает своими должностными обязанностями, уклоняется от надлежащего осуществления правосудия, проявляет очевидную небрежность в работе".
Оправдываясь, Леонид Гарбар пытался списать происшедшее на "сбой в компьютере" при оформлении документа. Ольга Егорова отреагировала на это фразой:
"Какой сбой, вы даже в процесс не выходили!"
Ходатайствовать об отставке судьи Гарбара Егорова не стала, предложив дать ему последний шанс. "Еще раз такое случится, работать в суде больше не будете",— резюмировала председатель Мосгорсуда.
Следом в зал пригласили судью Таганского районного суда Светлану Александрову. Широкой публике она стала известна в 2008-2010 годах, когда вела резонансное дело организаторов выставки "Запретное искусство-2006" Андрея Ерофеева и Юрия Самодурова. Они обвинялись в разжигании национальной и религиозной розни. Гособвинение требовало по три года колонии, но суд лишь оштрафовал их на 150 тыс. и 200 тыс. руб. соответственно. Процесс по этому делу запомнился акцией арт-группы "Война", члены которой на одно из заседаний принесли коробку с 3,5 тыс. тараканов, которых выпустили в зал.
Нарушение она допустила такое же, как и судья Гарбар. В ноябре 2010 года Светлана Александрова рассмотрела ходатайство о продлении ареста обвинявшемуся в краже Артуру Чрагяну. При этом из резолютивной части постановления судьи следовало, что арестовала она уже некоего Феликса Арояна, также обвинявшегося в краже.
На просьбу квалификационной коллегии рассказать, как такое могло произойти, Александрова объяснила, что и Чрагян и Ароян проходили по одному уголовному делу и она просто ошиблась.
"Дело было уже вечером, я думала о том, что надо быстрее, быстрее, а меня никто не поправил, даже конвой. Мне очень стыдно",—
негромко произнесла Светлана Александрова.
"Перед вами один подсудимый, а продлеваете арест другому! Это значит, что вы не выходили в процесс. Вы не можете допускать такие ошибки",— сказала на это Ольга Егорова, признавшая, что судья Александрова до сих пор была на хорошем счету.
В итоге на обоих судей наложили дисциплинарные взыскания в виде предупреждений, на чем и настаивала Ольга Егорова. Повторные нарушения могут привести к лишению их статуса судей.
Ранее нарекания по продлению арестов в московских судах возникли у Верховный суда. Он счел постановление Хамовнического суда о продлении срока ареста Ходорковского и Лебедева нарушающим закон и возбудил по делу "ЮКОСа" надзорное производство.
16 августа 2010 года Хамовнический суд Москвы под председательством судьи Виктора Данилкина постановил продлить срок содержания заключенных под арестом на три месяца. Решение было утверждено Мосгорсудом. При этом суд не учел поправок, принятых президентом Дмитрием Медведевым в апреле 2010 года, по которым предпринимателей нельзя арестовывать по обвинениям в экономической сфере.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter