Верховный суд публично признал практику приравнивания любой оппозиционной деятельности к экстремизму. Такой вывод делают правозащитники и юристы, опрошенные Каспаров.Ru, после публикации решения суда о признании законным прослушивание телефонов лидера свердловского "Яблока" и депутата екатеринбургской городской Думы Максима Петлина.

"Этот гениальное решение. Жалко, что Гоголь и Салтыков-Щедрин не дожили, -

считает председатель правления общества "Мемориал" Александр Черкасов, - Это вполне в традиции русского абсурда. Утверждение об экстремистском характере корней и нитей каких-то действий или высказываний должен выносить не мелкий чиновник третьего отделения, а некий эксперт.

ФСБ выходит за рамки своих полномочий".

Однако коллеги Черкасова считают, что Верховный суд лишь вскрыл практику прослушивания деятелей оппозиции, которая утверждается с претензией на законность.

"Любой оппозиционер априори подозревается в экстремизме. Теперь суд официально это признал и подтвердил, что мы живем в квазиправовом государстве", - считает правозащитник движения "За права человека" Евгений Ихлов.

Характирно, что центр "Э" и суд называют радикальными положения документов "Солидарности", где говорится о противодействии монополизации власти и демократизации страны, считает Ихлов.

"Эти положения по моей рекомендации "Солидарность" взяла для своей платформы из зарегистрированного устава "Демократической России", которая выдвигала в президенты Бориса Ельцина.

Прошло время и теперь эти положения признают радикальными", - отмечает правозащитник.

Получить право на прослушку любого человека не составляет большого труда для спецслужб, рассказал адвокат Дмитрий Ефремов, который сотрудничает с проектом "РосУзник".

"Для обывателя это новость. Но на самом деле это обычная практика. Уверен, что все адвокаты по "Болотному делу" тоже находятся на прослушке.

Это лишь один случай, который стал достоянием общественности", - отметил адвокат.

Кирилл Полудин

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter