Почему женщину, которая зазывала людей на молебен за здоровье Путина, избили возле собственного дома? И почему вот такие страсти кипят в Воронеже...
По словам Марины Яновской, нападение произошло около 17.50 у дома 92 по улице Урицкого, что в Коминтерновском районе:
— Сегодня я ходила по рынку и созывала людей на завтрашний молебен за здравие президента Путина и губернатора Воронежской области Гордеева, — рассказала Яновская. — Говорят, что за мною ходили какие-то парни. Когда подошла к своему дому на меня напали сзади, повалили на асфальт и начали бить по голове руками и рукояткой ножа. Я завизжала и на мои крики выскочил мужчина из 4 квартиры. Бандиты сказали: "Если будешь еще вякать и людей баламутить — вообще убьем!" На месте нападавшие потеряли черный чехол от ножа. Судя по состоянию Марины Яновской, у нее, возможно, сотрясение мозга, стесана правая сторона лица и подбородок, а также ушибы.
http://bloknot-voronezh.ru/novosti/11971
Так почему же такие страсти кипят в Воронеже? Постараюсь очень кратко изложить историю. Побитая Марина Яновская — одна из лидеров инициативной группы предпринимателей, которая борется с воронежскими чиновниками против закрытия Центрального рынка.
Молебен за здравие Путина решили провести в поддержку президента - предприниматели верят, что Путин может им помочь и обязательно поможет, как только к нему вернется здоровье. Ни на кого кроме Путина надежды у них больше нет, ведь последние месяцы вокруг рынка кипят небывалые страсти.
Рынок расположен в самом центре столицы Черзноземья. Огромный участок. Земля под ним стоит бешеных денег. Рынок является муниципальным. То есть, им управляют чиновники из мэрии... Дальше можно не читать. Наверное, и так все понятно.
Но продолжу для пытливых умов. А вот что сказала на последнем митинге побитая Марина Яновская, которой посоветовали больше "не вякать и не баламутить людей". Смотреть с 4.15 по 5.45: http://vk.com/club43662409?z=video-43662409_164100856%2Feaef01d8f9b117e1a0 - Я не знаю, что надо сказать и как упасть на колени перед нашим губернатором. Но мы его просим, мы требуем, чтобы он оставил рынок городу. Рынок нельзя закрывать! Прошу Вас, губернатор Гордеев, будьте милостивы к нам. Просим, умоляем, требуем, чтобы мы работали на своих рабочих мест. Мы - люди! И к нам нужно относиться по человечески! Женщины, работницы рынка, давайте сплотимся и будем стоять насмерть! Мы никуда не уйдем!
Да, это женский протест. Потому что 95 процентов торговцев и предпринимателей на Центральном рынке Воронежа — это женщины. Чиновники говорят, что обеспечат местами на других рынках все 2,5 тысяч человек, но это неправда. Хороших мест — раз-два и обчелся, да и просят за них отдать сразу огромные деньги.
Наталья Дружинова, 48 лет. Торгует вещами. В 1997 году ее бросил муж и она одна поднимала детей. У нее два сына-студента — 19 и 22 года. И мама — инвалид второй группы.
Дружинова Наталья Николаевна: — Я с 1995 года на рынке. 10 лет я работала на радиозаводе. Попала под сокращение. Денег не было. На руках двое маленьких детей. Подруга посоветовала работать на рынке. Работа очень тяжелая. Но это единственный источник доходов для всей семьи. Чиновники уже предали нас однажды. Мы работали на "летнем" рынке, но нас оттуда выгнали. И в один день сравняли все с землей.
Калугина Ольга Сергеевна, 39 лет. Торгует молоком. Двое детей — 20 и 18 лет. Муж не работает, помогает продавать молоко.
Калугина Ольга Сергеевна: — Мы два раза в неделю приезжаем на Центральный рынок — продать молоко, сметану, творог. У нас 5 коров. Но зарабатываем немного. 500 рублей мы тратим каждый раз только на бензин, когда приезжаем на рынок. Что будет с нами, если рынок закроют?
Белоконова Валентина Германовна. 29 лет. Торгует фруктами. Дочь 9 лет. Мама-инвалид. Разведена. Алименты от мужа не получает.
Белоконова Валентина Германовна: — Уже три года работаю на Центральном рынке. Каждый день я просыпаюсь утром и к 5 утра еду с дочкой закупать товар, чтобы потом отвести ее в школу. Раньше работала на хлебозаводе — закатчиком теста. Там платили копейки. А мне же надо дочь кормить и одевать! И мама-инвалид, пенсия у нее маленькая. Когда начинала, было очень тяжело. А сейчас привыкла. Куда я пойду, когда рынок закроют — даже думать страшно!
Фатеева Ольга Викторовна, 48 лет. Торгует зеленью. Четверо детей, три внука, родители-пенсионеры. Три года назад похоронила мужа. Доход от работы рынке — основной источник средств во всей семье.
Фатеева Ольга Викторовна: — У меня высшее технологическое образование и работала я на заводе "Видеофон". С 1994 года, когда все развалилось, торгую на Центральном рынке. Двое детей — студенты. Учатся на платном. Дочь вместе со мной работает. Вот уйду с рынка, а что с нами будет? Детей кто будет кормить? А на работу я никуда не устроюсь в свои годы. Все мои сыновья служили в армии ради страны, а власть вот так с нами поступает — что хотят, то и делают.
Сегодня, 17 декабря, эти и другие женщины идут к 11 утра в Храм Святителя Митрофана Воронежского (ул. Софьи Перовской,96) на молебен во здравие Путина и губернатора Гордеева. А после него - на митинг. Защищать свои рабочие места. И они способны еще очень на многое. Потому что когда у человека забирают последнее — он будет биться до конца.
А эти женщины будут биться не только за себя. Но и за своих детей и родителей. Бог им в помощь.
! Орфография и стилистика автора сохранены