В понедельник правозащитный Фонд "Общественный Вердикт" сообщил, что 15 апреля "Правительство России направило в Европейский Суд по правам человека декларацию, в которой признано, что условия содержания заключенной Таисии Осиповой в СИЗО № 1 города Смоленска с 26 ноября 2010 года по 15 августа 2011 года не отвечали требованиям статьи 3 Европейской конвенции по правам человека. Эта статья запрещает пытки и другие формы унижения человеческого достоинства.
Правительство... готово выплатить Осиповой компенсацию" В Министерстве юстиции уточнили, что деньги Таисия получит только после исключения ее жалобы из списка дел, подлежащих рассмотрению ЕСПЧ, что возможно по решению самого суда.
То есть правительство РФ озаботилось собственным имиджем и готово подкинуть немного денег Таисии Осиповой чтобы она отозвала иск, но при этом продолжить над ней издеваться.
Как раз в этот же понедельник Таисия позвонила мне, впервые после двухнедельного перерыва, и рассказала про последние "пытки и и другие формы унижения человеческого достоинства", которым она подверглась. Она только что вернулась из областной ФСИНовской больницы, расположенной в городе Торжке. Везли ее опять кружным путем, через Тверское СИЗО, хотя есть прямой этап из Торжка до колонии в Вышнем Волочке.
В Тверском СИЗО она, как и в прошлый раз сильно простудилась, и лежала с температурой под 39 градусов, была даже не в состоянии подняться. Естественно никакого лечения она не получала. И только когда формировался очередной этап в колонию, которым Таисия должна была ехать, ей срочно принесли лекарства, причем из ее собственных запасов, хранящихся в медчасти.
При этом основная цель была не вылечить, а сбить температуру. До конца это им не удалось, но Таисии в медицинской карточке "нарисовали" температуру 36,6 градусов и отправили в "столыпин" ("столыпинский вагон" — вагон для перевозки заключенных), и так и не вылечив, повезли в колонию, где поместили в карантин, откуда она вышла в саму колонию лишь через пять дней.
Сами результаты более чем месячного нахождения в тюремной больнице, как и ожидалось, оказались никакими. Назначив Таисии лечение от сахарного диабета (пить сахаропонижающие таблетки "Глюкофаж"), в медицинских документах врачи указали, что у ней лишь "нарушение толерантности к углеводам" (так называемый "предиабет", при котором не назначают пить подобные таблетки). Врачи просто скрывают диагноз, либо не могут его установить, так как в той больнице нет даже специалиста-эндокринолога.
Таисия говорит, что это как биться головой об стену, "правды здесь не добьешься". Сейчас она пишет жалобы на действия тюремных медиков и результаты обследования. А вчера мне позвонил бывший политзаключенный Сергей Мохнаткин, не понаслышке знающий о тюремной больнице в Торжке. Он сказал то же самое. Что там скрывают диагнозы, занижают тяжесть заболевания. "Создают дымовую завесу", как образно выразился он.
Заключенные же для них не люди...
! Орфография и стилистика автора сохранены