Стоит отметить, что баррикады были того же вида, что и 17 апреля. Граждане пришли вновь, так как, по словам одного из активистов, "то сейчас происходит, оскорбляет их как граждан". Так же, как и в прошлый раз в 10 часов около здания Почты России развернули свои плакаты представители "Умной России".
Единственное, что стоит отметить из отличительного: то, что в этот раз поддержать Навального собралось меньше людей. Руководитель кировского отделения партии "Народный Альянс" Виталий Брамм пояснил: "во-первых, рабочий день, во-вторых, город Киров — сонный город". Тем не менее, Виталий надеется, что "время придет": "сегодня 200 человек, завтра 200, послезавтра — 200, через неделю — 200, а потом — миллион! Так что нельзя останавливаться", — отметил Брамм.
Виталий Брамм
…В здание было попасть намного проще, тем самым мне удалось увидеть процесс. Через час после начала был объявлен перерыв, что позволило мне лично пообщаться с, приехавшим в Киров, Ильей Яшиным. Он прокомментировал первую часть процесса: "мне кажется, абсолютно разгромное ходатайство сегодня заявила защита, которое просто в пух и прах разнесло все обвинительное заключение. Сами следователи запутались и не могут определить, сколько именно ущерба было причинено, поэтому возражать будет очень сложно и судье будет очень сложно не удовлетворить это ходатайство, и в принципе, если судья откажется вернуть это дело в прокуратуру, будет очевидна его политическая мотивировка".
По словам второго фигуранта дела "Кировлеса", Петра Офицерова, все операции соответствующей организации проводились по безналичному расчету: "в нашей компании наличного расчета не было, был только безналичный расчет. Как товар приходил к нам, так он и оплачивался по банку безналом". Кроме того, Офицеров попытался прояснить ситуацию: "на самом деле 16 миллионов — это весь оборот компании с "Кировлесом", то есть из них почти 15 миллионов "Кировлесу" возвращены". Действительно, по словам заместителя конкурсного управляющего "Кировлес" Владимира Алалыкина, "ВЛК" полностью рассчиталось за всю поставленную продукцию за исключением небольшого остатка. Основными кредиторами "Кировлеса" являются департамент лесного хозяйства Кировского правительства, ФНС и банк, выдавший кредит, которым компания должна более 200 миллионов рублей. Тем самым, как написал в своем блоге Лев Саламатов, "кировское правительство создало предприятие "Кировлес" и оно же его разорило своими действиями".
"Смешны прокуроры, нервно кусающие ногти. Смешны приставы, наряженные в бронежилеты, упивающиеся собственной важностью. Смешны нашисты, пытающиеся организовать у здания суда и в блогах видимость народного негодования по поводу Навального и его "подельников". И особенно комичен судья Сергей Блинов, страдающий от навалившегося на него неблагодарного дела", - комментирует dao-b. — Кировскому судье Блинову явно неуютно под вспышками фотокамер. Время от времени он морщится и кривится в ухмылке. За последние два года Блинов вынес 130 обвинительных приговоров и ни одного оправдательного. Но все эти дела рассматривались в тишине.
Защита Навального ведет себя достаточно агрессивно. Сразу же заявляет ходатайство о возвращении дела в прокуратуру из-за многочисленных нарушений. Отказ трактуется как предвзятость, и адвокат зачитывает отвод судье. На лице Блинова читается тоска. "Какого черта я согласился на это дело", — кажется, думает судья, перед которым недвусмысленно замаячила перспектива оказаться в "списке Магнитского".
Сам "виновник" происходящего показывает, что спокоен, и даже получает позитивные эмоции. Навальный обычно демонстрирует эдакую твердость и монолитность, но при этом, когда с ним близко общаешься, хорошо видно, с какой благодарностью он принимает поддержку, особенно со стороны незнакомых людей. Поезд стоял во Владимире, мы с Навальным сидели в вагоне-ресторане, и несколько человек, сделавшие плакаты на обыкновенных листках А4, прямо к стеклу вагона-ресторана прислонили эти плакатики, — он радовался как ребенок.
Навальный реагирует на происходящее еще и иронично. "Я долгое время добивался реакции Путина, Сечина и остальных жуликов на наши коррупционные расследования. В суд подавал, требовал ответов, — рассказывает Навальный в перерыве суда. — Ну вот и дождался. Ответили". Этим уголовным делом Путин фактически признал Навального своим главным оппонентом. Этот суд — как медаль. Но далеко не каждый был бы рад принять такую медаль на грудь. Слишком уж велика цена."
"Судья старается быть аккуратным во всех процессуальных моментах и скурпулезно придерживаться выбранной тактики — вести процесс к приговору", — пишет spp-43. — Прокуроры готовы повторять как попугаи тот бред и абсурд об украденных Навальным 16 млн. Даже если им под нос будут тыкать банковскими платежками об оплате за поставленный товар. Слуги государевы одним словом... Потерпевшая сторона будет креститься и причитать "Чур меня, чур меня"
Конечно своеобразную атмосферу заседанию придает наличие видео и фото камер. Местные, федеральные и международные информационные издания стараются, чтобы имя Навального звучало в мире по крайней мере не реже чем имя Путина, причем с разнополюсными акцентами.
День первый прошел. День первый закончился. История творится у нас на глазах и каждый может стать ее творцом. Круто."
Денис Билунов цитирует речь Алексея Навального в кировском суде: "Это дело — политическая месть за наши с фондом расследования по коррупции. Это дело — политическая месть в частности за компанию "Голосуй за любую партию, кроме партии жуликов и воров". Это дело — способ отвлечь меня от текущих расследований, например, в отношении братьев Ротенбергов. Это дело — повод для огромной медиакампании о том, какой жулик Навальный. Это дело вытесняет меня из легального политического поля за счет запрета избираться тем, кто осужден по особо тяжким делам. Я не признаю себя виновным и уверен, что после этого процесса моя невиновность, независимо от приговора, будет очевидна всем".
"Блестящая речь Алексея Навального в кировском суде. Харизматик, конечно, чего уж там," — комментирует Евгений Левкович.
"Просто знайте, если вы купили за 15, а продали за 16 — это преступление. Продавать можно только дешевле чем купили. Просто фарс", — комментирует суть процесса Ксения Собчак.
"Я внимательно выслушал прокурора, там вообще нет состава преступления, никакого. Что там делает Навальный? В чем его вина?" — спрашивает Рустем Адагамов.
"Все идет по образцу Пусси Райот, — отмечает Андрей Мальгин. — Суд отклоняет все ходатайства защиты и удовлетворяет ходатайства обвинения. Ясно, что приговор уже написан. Похоже, процесс будут поторапливать, чтобы, как в случае с Пусси, уложиться в поставленный Кремлем срок."
"Знайте, на ваших глазах творится расправа, — пишет Альфред Кох. — Вы идете в магазин, трясетесь в автобусе, трясете над писсуаром, жрете, спите, болеете за "Зенит" или с похмелья..., а в это время его сажают. Спокойно и хладнокровно, не позаботившись даже о видимости объективности, не скрывая причин.
Это не его, это нас всех сажают. Впрочем, большинство из нас уже давно само себя посадило. И наслаждается размеренным тюремным бытом, красиво названным стабильностью.
Навальный из той редкой породы людей, которые отказались жрать их пайку. Хоть с приварком, хоть без. Вот они его и сажают. Чтоб "кабанчиков" не баламутил. А то у них жирок плохо завязываться будет."
Вы можете оставить свои комментарии здесь
Дмитрий Разин
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter