Путин 4 декабря собирал свой Экономический совет и посоветовался.
Он предложил не окунаться в беспросветный пессимизм и не критиковать все и вся. "Это мы горазды", — заметил он в своей вступительной речи.
Что интересно само по себе, потому что очень хорошо демонстрирует распространившийся в верхах экономический пессимизм.
Еще Путин сказал: "Гораздо сложнее — взять на себя ответственность за реальные изменения в стране, не работать на публику, а заниматься практическим делом".
Это тоже интересное замечание. Работать в верхах, оказывается, тоже не очень хотят. Тем более - брать на себя ответственность.
А в политике никого видеть не хочет уже сам Путин. То есть посыл простой — работайте тихо.
Наконец, он сказал еще одну очень любопытную вещь: "в России активно формируется зрелый предпринимательский класс.
В своем большинстве он состоит из людей, которые не участвовали в приватизации 90-х годов, с нуля создавали свое дело, прошли через все бюрократические преграды, через испытание кризисами, достойно выдерживают конкуренцию с иностранными компаниями, у которых подчас и опыта побольше, и шире доступ к недорогим кредитам.
Эти люди доказали свою состоятельность. Они инвестируют в Россию, восстанавливают ее экономику, открывают новые рабочие места.
И что особенно важно, они нацелены на активное гражданское участие в делах страны.
Убежден, мы должны опираться именно на таких людей. Именно поэтому последовательно будем работать вместе с предпринимателями не только над улучшением инвестиционного климата, но и над другими преобразованиями в рамках общенациональной повестки дня".
То есть ненависть к приватизаторам продолжает оставаться актуальной.
А в качестве социальной базы Путин видит успешных предпринимателей 2000-х годов.
Только вот есть у меня большие сомнения, что эти люди видят себя опорой путинского правления. Такое впечатление, что именно недовольство этих людей возвращением Путина в верховной власти в России было главным содержанием уличных протестов 2011-2012 гг. Как же он будет на них опираться, они же его скинут при первом удобном случае?
Или Путин имеет в виду руководителей крупных компаний, которые утвердились при нем?
Но они, кажется, ничего не преодолевали?
Кстати, Медведев на совете был. Он не член Экономического совета при президенте, но был приглашен персонально. А Кудрина, который вроде бы член, на совете не было.
! Орфография и стилистика автора сохранены