1. О глупости тех, кто называет Алексея "кремлёвским проектом". У проекта не сажают брата. После такого любой "проект" озвереет. И самая страшная месть будет не что взбунтуется, а что подставит в нужный момент.

2. Об уроках 30-го. Как известно, накануне 30 декабря русских националистов призвали придти на Манеж, поддержать сторонников Навального. Но это никак не сказалось на численности.

Выводы:

а) в России нет левых как массовой уличной силы;

б) в России нет оппозиционных Кремлю националистов как массовой уличной силы;

в) в России есть уличная сила (какая ни есть) только у сложившегося летом 2013 года альянса либералов и национал-либералов;

г) есть в качестве уличного феномена "монархо-имперцы";

д) главная "битва столетия" пройдёт между категориями "в" и "г".

3. О том, почему власть не боится "Майдана". Только в России схваченный на несанкционированной акции пытается доказать, что просто гулял... Это никогда не помогает, но вызывает презрение. Поэтому власти и не боятся таких "хитрецов".

Но для горожанина из среднего класса (ещё по сути - из "третьего сословия") водить за нос налоговую, ГИБДД и проч. - стандарт поведения, поэтому ничего странного в тактике уловок не видно.

А власть пугает не лишняя тысяча демонстрантов, но люди-питбули, готовые идти до конца: либо разорвать врага голыми руками, либо сесть на годы (как при коммунистах).

Фидель Кастро никогда бы не стал вождём революции, если бы после провала штурма казарм Монкадо в июле 1953, он стал бы уверять следователей, что никакой он не экстремист, а просто вышел погулять по живописным окраинам казарм. А что с винтовкой взяли - нашёл и нёс сдавать. Получил бы тот же год тюрьмы. Но никаких речей в суде в стиле "история меня оправдает" не было бы... И отсидел бы "фраерок, попавший в непонятки" свой срок на параше....

4. О том, что несупермассовый выход 30-го будет гореть на щёках сторонников братьев как пощечина. А потом суды куче народа отвесят сутки. И в следующий раз народ ломанётся спасать свою честь. А вообще - урок: массовая акция по соцсетям не делается, если это не взрыв эмоций. Ничто не заменит плотную территориальную сеть.

5. О том, что самый важный социологический симптом 30-го - в Питере выход был уже 1/2 московского.

Весь период "стратегии-31" и "белоленточного движения" соотношения были в лучшем случае 1/10. Это подравнивание возвращает в период "движения несогласных" 2007-08 годов, когда Питер сперва даже лидировал по численности. И это означает, что Навальный перестал быть "столичным феноменом", что вторая столица протестно прогрелась.

Евгений Ихлов

Livejournal

! Орфография и стилистика автора сохранены