В нашей вертикали власти много разных ячеек, лабиринтов, как у Кафки, из которых порой выхода не найдешь. Есть и такая структура: Совет при Президенте по развитию гражданского общества и правам человека. Председатель – Михаил Александрович Федотов, известный нашим предкам как правозащитник, демократ, член политсовета партии "Союз правых сил", один из инициаторов процесса десталинизации страны, доктор юридических наук...
На глазах всего мира вершится расправа. Вершит ее вставшее с колен и от того вконец озверевшее, взявшее в руки дубину государство. Вершит расправу над этой исхудавшей женщиной с горящими глазами, чья вина абсолютно не доказана, и вот это как раз доказано! Чья жизнь – лишь карта в руках того человека (если так можно выразиться), при котором состоит наш Совет. И что же говорит этот Совет?
10-го марта на его сайте опубликовано сообщение. Уполномоченные Анна Хоботова и иерей Андрей Мнацаганов посетили Надежду Савченко. Пришли они "с одной целью – убедить Надежду прекратить сухую голодовку, которая может нанести непоправимый вред ее здоровью, и ВСЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЭТО ЛЯЖЕТ ТОЛЬКО НА НЕЕ... Условия содержания в СИЗО соответствуют нормам... в камере чисто, проветривается... Вопросов по условиям содержания от Савченко не поступало". Все, точка.
В последнее, кстати, охотно верю. От нее поступали совсем другие вопросы и даже ответы на них, которые слышал весь мир. Ну а то, что "вся ответственность ляжет только на нее"... Долгих вам лет жизни, г-н Председатель Совета по правам человека, но лучше вы уже никогда не скажете.
В связи с этим возникают вопросы к членам Совета. Оговорюсь, только к мужчинам.
Не стыдно ли вам перед лицом этой исторической женщины с горящими глазами, высохшей в вашем распрекрасном СИЗО?! Не стыдно ли мужикам в немолодом уже возрасте — ведь вам, как и всем нам, держать ответ перед Господом Богом! – не стыдно цепляться дрожащими пальчиками за свои об...ые кресла, когда эта женщина бросает вам в лицо свою жизнь?! Вам персонально, Михаил Александрович, не стыдно? И не жалко ли портить свою такую неплохую биографию? Ведь молчание, вы же знаете, – знак согласия...
Если не жалко, не стыдно, тогда такое предложение – переименовать ваш Совет, добавить одно слово: "Совет по правам истязать человека".
А если будете настаивать, что Совет ваш, все-таки, по правам человека, тогда можно назвать так: "Совет по правам человека при людоеде".
Что бы вы выбрали, Михаил Александрович?..