не провело осмотр места происшествия с его участием, хотя Лапунов настаивал, что покажет место, где он содержался, и оставленные там следы своего пребывания.
Видя, что расследование не продвигается, госзащита не предоставлена, а угроза нарастает, Максим покинул СКФО. Юристы КПП, представляющие Лапунова, отмечают многочисленные процессуальные нарушения со стороны следствия. Их не допустили к участию в проверочных мероприятиях, хотя заявитель настаивал на этом, не проводили проверки, на которых настаивал Лапунов, а кроме того — систематически нарушали сроки рассмотрения ходатайств.
По каждому из таких нарушений правозащитники подавали жалобы в Ессентукский горсуд, однако до настоящего времени он отказывал в их удовлетворении. После отмены в апелляционной инстанции постановления по жалобе, Ессентукский горсуд 30 января все же признал, что следователь Александр Кожев, получивший от Лапунова ходатайство о приобщении доказательств, обязан был разрешить его незамедлительно либо не позднее трех суток со дня заявления, но не сделал это и ответил лишь спустя 20 дней.
31 января суд вынес аналогичное постановление по жалобе о затягивании процессуальных сроков при рассмотрении ходатайства о применении госзащиты.
Как отметил юрист КПП Владимир Смирнов, многочисленные недоработки дают картину систематического нарушения прав заявителя. Следователи ГСУ фактически лишили его права пользоваться помощью юриста, пятый месяц тянут с предоставлением госзащиты. Уголовное дело не возбуждают, хотя постановления об отказе отменяются вновь и вновь.
Все это наводит на мысль: желает ли вообще СКР расследовать заявление?
Отметим, что суд вынес частное постановление в адрес руководителя ГСУ СКР по СКФО генерал-майора юстиции Олега Васильева о нарушении уголовно-процессуального законодательства подчиненным ему следователем. Генерал поставлен в известность об установленном УПК РФ порядке рассмотрения ходатайств в уголовном процессе.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter