к ногам и ягодицам прикладывали железные клеммы и гоняли ток по его телу с помощью самодельной машинки, — цитирует издание заявление Шакировой в Следственный комитет России по Татарстану.
На следующий день Григорьева доставили в больницу, но врачи заявили, что он полностью здоров. Через несколько часов у мужчины появились боли в ногах, врачи осмотрели его еще раз и зафиксировали двусторонние ушибы коленных составов. Возбуждать уголовное дело по заявлению Шакировой СК отказался.
Позднее Григорьева приговорили к пяти годам колонии общего режима, признав его виновным в вымогательстве с применением насилия (пункты "а" и "в" части 2 статьи 163 УК РФ), а также в разбое (часть 2 статьи 162 УК РФ). Вину он не признал.
По словам Шакировой, позже она узнала, что
начальника по борьбе с организованной преступностью Дмитрия Марфина обвиняли в пытках еще несколько человек
— Алексей Каляканов, Евгений Киряхин и Александр Булычев, которых осудили в 2011 году. У Булычева был ожог полового органа, у Киряхина на ногах остались следы от пыток током. Они писали заявления в СК, но уголовное дело также не было возбуждено.
25 февраля 2018 года в Казани на круглом столе на тему "Фабрикация уголовных дел" Ирина Синягина рассказала про пытки и сексуальное насилие со стороны Дмитрия Марфина и других сотрудников УБОП. Таким образом, по словам Синягиной, жительницу Казани Марию Варнашову пытались заставить дать ложные показания. Там же Синягина рассказала, как и ее принуждали те же оперативники дать показания против своего мужа, угрожая тем, что детей отдадут в детский дом.
Шакирова отмечает, что ей удалось найти
почти десять потерпевших, кто открыто заявляет о пытках в татарстанском УБОП.
Все они подали заявления в правоохранительные органы и обратились к президенту Владимиру Путину.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter