Исход самолетов. Фото: fishki.net
  • 05-12-2018 (13:07)

"Белый шум" в аэропортах

Блогосфера о завершении конкурса "Великие имена России" с наименованиями аэропортов

update: 05-12-2018 (14:35)

Большинство комментаторов считает голосование за "Великие имена России" скорее вредной затеей: если действительно произойдет переименование, оно потребует больших средств, сам вброс темы — "информационный белый шум" и попытка сменить негативную повестку. Но ряд блогеров замечает: это полная противоположность давнему голосованию "Имя России" — не только Сталин, но и те, чьи имена могут служить символами милитаризации, поддержки не получили.

Евгений Ихлов:

"Мы — мирные люди... А наш бронепоезд пусть ржавеет на запасном пути...

Собственно, главное, что показало голосование за аэропорты, — это унизительное поражение сталинских маршалов и генералов, бывших с 1965 года в центре госидеологии — как советской, так и путинской.
Победили только мученик Карбышев и Суворов, который стал фольклорным героем (в отличие от сокрушительного поражения Кутузова).
Подвижник Маресьев в Волгограде сокрушил Жукова. Собственно, его сокрушили все опросы.

По теме
НОВОСТИ

Лучшего доказательства почти полной выработки "пласта" военно-имперской традиции трудно придумать...
А ведь так старалось Военно-историческое общество! ("Но есть нюанс..." — скрытая, но совершенно неприличная цитата).

Егор Седов:

"Дошло до меня, о счастливый царь...
Так вот, дошел до меня не слух, а так — слушок один.
Будто вся эта возня с аэропортами затевалась, конечно, как информационный "белый шум". Но повестку-то им все равно не собьешь, никто на это особо не рассчитывал.
Но и не ради проклятий Канту это затевалось. И не Летова ради...

Может быть, не все это заметили, но вчера был задроблен очень неприятный момент. Помните "Имя России" — и то, кто на этом голосовании упорно побеждал? Как ни старались, все равно вылезала поганая усатая палаческая рожа.

Поскольку толп сталинутых по улицам не бегает, остается предположить, что были не просто накрутки, а накрутище. Видимо, вмешался какой-то "красно-коричневый кит" не слабых размеров.

А "на самый верх" докладывают только результаты, этим морально устаревшим на "самом верху" очень сложно сообразить, как вообще Интернет работает, а слово "накрутки" — "не римская деталь" (с).
"Народ-сталинист"? Ну, и далее под это подстраиваются все действия.

Так вот, результаты того голосования ныне и задроблены. Напрочь. Мало того, голосование обнаружило еще и антимилитаризм.

А что до конкретики, до Елисавет Петровны, то — совсем не против. Правление, конечно, с нашей-то колокольни, было негуманным — но где оно было в ту пору гуманным? А сравнивать надо в данном случае с тем, что творилось до нее. Заметим — ни Анна, ни Бирон ни капельки симпатии не вызывают, их никто и не подумал вспомнить".

Он же:

"Тут народ уже беспокоится о том, какую дикую путаницу вызовет переименование аэропортов.
Сомневаюсь, что Шереметьево, Домодедово или Пулково каким-то образом утратят нынешние названия. Да, возможно, будут какие-то вторые факультативные имена, о которых через пару недель все забудут.
Совсем не для этого конкурс затевали".

Телеграм-канал "СерпомПо":

"Куда вам летать, решит Путин.

Все, что нужно знать о конкурсе "Великие имена России", итоги которого подвели в прямом эфире "России-1".

1. Отвлечь великим прошлым от убогого настоящего удалось всего 5 млн человек. Менее 3,5% населения России. Именно столько людей приняло участие в голосовании.

2. И эти 3,5% зря тратили время. Как несколько раз повторил секретарь Общественной палаты, главный массовик-затейник этого конкурса журналист Валерий Фадеев, голосование — всего лишь общественное обсуждение. Окончательное решение за президентом. То есть, если Путину захочется присвоить родному Пулково имя Петра Первого, воронежцам, перебившим у питерцев царя-реформатора, видимо, придется удовлетвориться земляком, космонавтом Константином Феоктистовым.

3. "Внимание! Пассажиры, следующие по маршруту "Петр I — Николай II", приглашаются на посадку". "Внимание встречающим. Самолет из Елизаветы Петровны совершил посадку в Екатерине II". Ура, теперь мы сможем летать "царскими" маршрутами": из Воронежа (или Петербурга) в Мурманск и из Калининграда в Краснодар.

4. Высоцкого почему-то сослали в Магадан. Видимо, потому что он написал самые известные песни про столицу Колымского края. Хотя сам был там всего лишь однажды и всего два дня.

А Лермонтова, как при царизме, снова — на Кавказ. Его имя, возможно, будет носить аэропорт Кавминвод.

5. Москвичи, как всегда, отхватили лучшее: "наше все" Пушкина и "наше все в науке" Ломоносова. С космосом только вышла промашка. Отца космонавтики Королева перебил у Внуково самарский Курумоч.

6. А вообще, принимать решения, как называть аэропорты, должны не обыватели. Зачем им отвлекаться от семьи, детей во что-то вникать. Так подытожила результаты голосования глава "Раши Тудэй" Симоньян.

Удивительно глубокая мысль. Стоит ее развить. Тем более не стоит отвлекать наших граждан, чтобы узнать их мнение по более насущным вопросам, чем игрушечные голосовалки.

Kinder, Kuche, Kirche. Причем для всех".

Алексей Левкин:

"И представьте, первое время какая адская путаница будет. "Можно машину в аэропорт Пушкина?" — "А это у нас бывшее Шереметьево?" — "Не, вроде раньше оно было Внуково". Тьфу, ..."

Александр Рыклин:

"И кстати, почему только аэропорты? Давайте все тут нахрен переименуем — города, улицы, реки, птиц и животных, памятники... Пусть памятник Льву Толстому будет памятником Назыму Хикмету... Начнем с чистого листа! Хочу, чтобы барсуки теперь назывались енотами, куры — стрижами, а Тверской бульвар — Коровинским шоссе! И на Западе все переименуем... Но им не скажем, пусть путаются... Возьмем рейс "Москва — Лондон"... Но мы-то знаем, что Лондон — это уже бывший Копенгаген... Вот ржачка будет!"

Генчо Канев:

"Я решил, вдохновившись чиновничьим духом, свой туалет назвать именем путина в.в. Нет у меня аэропорта, нет заводика, где свечи производят, но зато есть туалет. Им. путина в.в. С его портретом на унитазе.
Вот так я ответил на инициативу чиновников дать имена аэропортам.
А вот что думают люди...
По мне, указанная инициатива — чистая глупость, ибо некоторые аэропорты в таком состоянии, что стыдно на них смотреть... А не то что чье-то имя давать!"

Иван Курилла:

"А Гумрак что, правда в "Мересьева", а не Маресьева переименуют? Вот прямо в литературного героя, а не реального человека?

Но вообще, для протокола — я против. "Шереметьево имени Пушкина", "Домодедово имени Ломоносова" — удвоения-то зачем?"

Артем Голиков:

"Зачем Аэропорты переименовывают — это я вам расскажу.

Приходит Путин на заседание правительства и говорит:
— А вам не кажется, что... ну, в истории России есть великие... гм, даже величайшие личности, которые увековечены... гм, не пропорционально масштабу своих заслуг перед родиной?
— Конечно, ВВ! Вот вы сказали — и нам так сразу показалось!
— Так может назовем именем этой... ну, личности город какой-нибудь... или хотя бы аэропорт?..
— Да! Да!..

И в гардеробе уже Медведев догоняет:

— Я извиняюсь, ВВ, а какой конкретно личности-то?
И Путин так грустно:
— Ну, вы уж подумайте, какой... Покумекайте?..

***

— Внимание! Пассажирам, вылетающим рейсом 234, в красно-сине-бело знаменный, имени Пушкина, имени Дзержинского, имени цесаревича Алексея, ордена Трудового, Боевого, а также Песни и Пляски народов Крыма, Сирии и Донбасса, аэропорт-герой... а, впрочем, не важно, он уже улетел...

Ох, заставь дурака богу молиться!.."

Ирина Полякова (Севастьянова):

"Вот интересно мне — с этим переименованием аэропортов все в глупости отметились? Ну, про военно-историческое общество в том виде, как оно есть, вопросов как бы и не возникает. Но вот к Русскому географическому обществу я как-то с уважением относилась. А они среди инициаторов этой дури. Дело не в Канте — хотя и в нем тоже. И почему бы действительно не Кант, если народ в Кениге так захочет. Будь я жительницей Кенига — так Гофмана бы выбрала. Который Эрнст, и Теодор, и Амадей.
У нас, я думаю, Петр Первый победит, но аэропорт-то все равно Пулково, никуда не денешься. Ну строили бы новые и называли, как хотят, зачем сейчас людей-то путать?
Вот в Сиверском аэропорт будет — ну и называли бы именем Сиверса или Витгенштейна. Старые-то на фига?
Касательно этого безмозглого вояки. Говорят, коммунист. Так у меня вопрос — коммунисты сейчас что, Ленина-то не читают? И даже про источники и составные части, которых, как мы знаем, ровно три? То бишь английская политэкономия, французский утопический социализм и — да, классическая немецкая философия, к коей как раз Кант-то и относится. Позор на седины храброго вояки".

Настасья Терехова:

"Каждый из нас, выросших в СССР, хорошо помнит малообразованных партийных функционеров, военных, всяких преподавателей с дипломами университетов марксизма-ленинизма, которые изо всех сил старались выглядеть людьми грамотными и начитанными. Они не то что Канта, они Пикуля не читали, но всячески это скрывали и старались не отходить от однажды записанного конспекта ни на шаг.
В отличие от них сегодняшние депутаты, министр культуры и прочие вице-адмиралы наследуют не им, а предыдущему поколению, которые "академиев не кончали" и очень этим гордились. И сегодняшние гордятся, хотя и академии закончили, и даже научными званиями обросли, а лучше бы помалкивали, как их папаши, и читали бы исключительно по конспекту".

"ШЕРЕМЕТЬЕВО им. А.С. ПУШКИНА. Международные ворота имени человека, которого ни разу не выпустили за границу", — замечает Сергей Гаркави.

Сергей Беседин:

"Пушкин на смертном одре. Вокруг плачущие Вяземский, Жуковский, Наталья Гончарова, прислуга. Из последних сил поэт приподнимается с ложа:

— А именем моим назовите аэропорт!

Все (офигевая):

— Какой аэропорт?

— Да любой!"

Сергей Елкин:

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter