У матери троих детей Анастасии Шевченко в больнице умерла дочь. Диагноз – обструктивный бронхит. Это болезнь, при которой важно вовремя обратиться к врачу. Возможно, если бы Анастасия Шевченко была рядом с дочерью, девочка осталась жива. Но матери рядом не было, потому что в то время, когда она должна была спасать дочь, ее допрашивал следователь в связи с такими преступлениями, как "демонстрация символики "Открытой России" с целью дискредитации органов исполнительной власти", "организация лекций и семинаров", и тому подобные злодеяния. Расследованием преступлений Анастасии Шевченко занимаются 4 (четыре) следователя под руководством генерала. Прокуратура требует посадить Анастасию Шевченко на 6 (шесть) лет.

В то время как одни следователи допрашивали председателя ростовского отделения "Открытой России", другие пытаются установить всех участников сообщества, созданного сенатором Рауфом Арашуковым и его папой, советником гендиректора ООО "Газпромрегионгаз" Раулем Арашуковым. Арестованы замдиректора АО "Газпром газораспределение Ставрополь" Николай Романов, директор двух астраханских дочек "Газпрома" Руслан Арашуков – двоюродный брат сенатора Рауфа Арашукова и еще несколько руководителей газпромовских дочек в Ставрополе и Минеральных Водах.

Семейный бизнес Арашуковых организован довольно нехитро: папа Рауль много лет тырил газ по всему Северному Кавказу, а сын Рауф, который в 18 лет стал местным депутатом, а в 30 членом Совета Федерации, осуществлял силовое прикрытие. То есть убивал тех, кто поднимал голос против семейного бизнеса. Глава клана Арашуковых, Рауль в советские годы имел некоторые разногласия с УК, и потому был дважды судим за мошенничество и подделку документов. Первый раз украл 4 тонны зерна, второй раз – 5 тонн подсолнечника. В постсоветские годы, когда перешел на газ и принялся воровать миллиардами – следствие пока инкриминирует ему воровство на 31 миллиард рублей – стал самым уважаемым человеком в республике. С ним и его сыном – сенатором, а по совместительству убийцей считал за честь водить дружбу председатель Следственного Комитета России Александр Бастрыкин, которого часто видели в поместье Арашуковых в Карачаево-Черкесии.

Пропустим наивные вопросы о том, знал ли Бастрыкин о криминальном прошлом Арашукова-старшего, о том, были ли ему известно о масштабах его нынешнего воровства, а также знал ли он о том, что Арашуков-младший причастен к убийствам нескольких человек. У главы СКР не было ни единого шанса обо всем этом не знать. Почему тогда пришел лично арестовывать гостеприимного хозяина дома, в котором часто бывал, о чем свидетельствуют фотографии Александра Ивановича в ретро-автомобиле из гаража Арашукова и верхом на одном из скакунов из конюшни главы преступного клана?

Представляется сомнительной версия, что это сделано с целью показать населению борьбу с коррупцией в высших эшелонах власти. Населению круглосуточно семь дней в неделю скармливают жвачку про козни Запада и фашизм в Украине. И никаких бояр на стрелецкие копья сбрасывать не надо. Поскольку стрельцов в стране давно повывели и бунтовать некому. Скорее, клан Арашуковых пострадал из-за сокращения в России кормовой базы, которой теперь на всех едоков не хватает. Судите сами: вот захочет глава Газпрома Миллер купить еще пару-тройку квартир за несколько миллиардов рублей (очередную за миллиард у него только что обнаружили), а какого-то жалкого миллиарда не хватает, поскольку все украл Арашуков-папа, а Арашуков-сын его прикрывал…

Если дальнейшая карьера и бизнес Арашуковых, скорее всего, будут развиваться внутри системы ФСИН, то другому создателю преступного холдинга, Евгению Пригожину в обозримый период ничего не угрожает. Поскольку в США на свидание со спецпрокурором Миллером, который обвиняет Пригожина во вмешательстве в выборы в США, Евгений Викторович ехать почему-то отказывается, посылать морских пехотинцев для его сопровождения американцы точно не будут, а в России преступления Пригожина объявляются заслугами и он за них получает не сроки, а медали.

С УК СССР у Пригожина тоже были разногласия, но несколько иные, и более разнообразные, чем у Арашукова-старшего. Евгения Викторовича судили за кражу, разбой, мошенничество и вовлечение несовершеннолетнего в преступную деятельность (в проституцию). Как и Арашуков-старший, Пригожин в постсоветской России продолжал заниматься тем, за что его в СССР судили, но теперь, особенно в путинские времена, это стало считаться достойным занятием. Разница в том, что если клан Арашуковых тырил газ и убивал на свой страх и риск, то Пригожин создал преступный холдинг по прямому указанию высшего руководства России. В России нет закона о ЧВК, а наемничество является уголовным преступлением. И, тем не менее, созданное и финансируемое Пригожиным ЧВК Вагнера убивает людей на Донбассе и в Сирии, в ряде стран Африканского континента, а в последние дни вагнеровцы отправлены в Венесуэлу прикрывать диктатора Мадуро. Фабрика троллей Пригожина устраивает провокации и вмешивается в выборы по всему миру.

Пригожин является важным звеном в реализации внешней политики России. Не случайно человека, который формально не занимает никаких должностей, приглашают на встречи с лидерами вооруженных группировок Центральноафриканской республики (лето 2018 года), а позднее на встречу главнокомандующего Ливийской национальной армии маршала Халифа Хафтара с министром обороны РФ Сергеем Шойгу.

За эти услуги Пригожину позволено все. Ну, или почти все. А все, кто пытается что-то там найти предосудительное в деятельности Евгения Викторовича, сталкиваются с неприятностями разного масштаба. В худшем случае их убивают, как это произошло с группой журналистов-расследователей в ЦАР. В лучшем им дают по рукам, как это случилось с руководством ФАС в 2017 году, когда антимонопольная служба обнаружила картельный сговор нескольких компаний Пригожина при получении многомиллиардных контрактов Минобороны, после чего через несколько месяцев все обвинения с пригожинских контор были волшебным образом сняты.

Преступления в путинской России можно разбить на три категории. Первая связана с любыми намерениями изменить режим, сделать страну более пригодной для проживания. Эти преступления караются неотвратимо и с особой жестокостью. Вторая категория – воровство в особо крупных размерах, а также убийства для прикрытия воровства. Тут как повезет. И, наконец, третья группа – любые преступление, совершаемые по указанию высших должностных лиц и являющихся частью политики государства. За эти преступления в путинской России полагаются награды и право безнаказанно воровать в особо крупных размерах.

Игорь Александрович Яковенко

Blogspot.ru

! Орфография и стилистика автора сохранены