Касаемо диких ситуаций с редкими лекарствами, которые не зарегистрированы и не прошли сертификацию в России, а по-этому их или не достать, или они подвергают покупателей риску обвинений в контрабанде и в прочих уголовных преступлениях.

Есть выход и решение, простое, элементарное. 

Признавать по умолчанию западную сертификацию лекарств. Если в Европе, Штатах, Японии, да хоть в Австралии какой-либо препарат уже прошел сертификацию, клинические испытания, не требовать их повторного проведения конкретно для российского рынка.

Это дополнительные средства, время и документооборот с неповоротливым и, зачастую, нечистоплотным бюрократическим аппаратом.

Если массовые лекарственные препараты еще могут прорваться через эту сеть, то лекарства от редких болезней сертифицировать в России просто невыгодно и не интересно, расходы на бюрократические процедуры не окупаются.

И россияне лишаются доступа к жизненно важным медикаментам. И получают юридические риски, если все-таки пытаются их как-то заполучить.

Понятно, что есть целый спектр "интересантов", которые препятствуют облегчению процедур сертификации, потому что все бумажные рогатки и хитросплетения их прекрасно кормят.

Но в ситуации, когда с одной стороны есть сотни тысяч, скорее миллионы людей, заинтересованных в самом качественном и оперативном лечении, а с другой несколько сотен коррумпированных хомяков, выбор, чью сторону занять, очевиден.

По крайней мере в нормальной стране.

Андрей Никулин

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены