Задержание Дарьи Сосновской, Москва, 10.8.19. Фото: facebook.com/profile.php?id=100009287548139
  • 13-08-2019 (13:01)

"Жемчужный прапорщик" 2.0

Блогосфера о поисках полицейского, зверски избившего уже задержанную участницу протестов

update: 13-08-2019 (15:29)

Ряд зверских избиений участников протестных акций в Москве вызвал большой резонанс в обществе. В частности, это касается видео, где полицейский избивает уже задержанную девушку. По данным правозащитников (Telegram-канал Baza), это предположительно Сергей Цыплаков, информацией о котором анонимно поделились коллеги полицейского. Однако пресс-служба МВД отрицает участие Цыплакова в избиении задержанной Дарьи Сосновской.

Денис Романов:

"Я напомню, что в прошедшие выходные весь мир облетело видео, на котором огромный силовик в маске и без жетона кулаком ударил девушку в живот, при этом на перчатке насильника были пластмассовые накладки. После удара девушке стало плохо, но продолжая применять насилие, ее силой затолкали в автозак.

На следующий день правозащитники нашли пострадавшую, ею оказалась 26-летняя Дарья Сосновская, на которую после избиения составили протокол за "нарушение при проведении массового мероприятия". При помощи адвокатов правозащитного общества "Агора" девушка подала заявление в СК, приобщив справку о побоях, а глава "Агоры" объявил награду за информацию с именем преступника.

По теме
НОВОСТИ
Новость дня

Вскоре о происшествии заговорили не только правозащитники и журналисты из оппозиционной среды, но и такие люди, как Егор Крид, который сам еще в субботу выступал на собянинской акции по отвлечению внимания людей от протеста, а теперь потребовал найти виновного и наказать. В этом его поддержали коллеги Яна Рудковская, Сергей Лазарев и другие. Я сейчас не буду говорить об их морали и искренности, но их посты показатель уровня освещения события.

А уже в понедельник, 12 августа, журналисты из "Базы" опубликовали данные, которые им передали некие сотрудники полиции, согласно которым преступление в отношении Дарьи Сосновской совершил боец 5-го батальона 2-го ОПП ГУ МВД по Москве Сергей Цыплаков, фото которого также было опубликовано.

МВД отрицает причастность Цыплакова к избиению, а сам Цыплаков поспешно удалил все фотографии в соцсетях и отказался от дачи комментариев журналистам. Однако заблокировав странички журналистов и удалив все посты, он оставил только одну песню, в которой звучат вот такие слова:

Эх, разгуляйся, душа моя родная!
Завтра будет много крови — буду бить врага я!
Никого не пощажу, так судьбою сужено —
Поднимите кулаки, братья по оружию!

Понятно, кого он имеет в виду и называет врагами, чью кровь желает испить бравый пехотинец путинского режима. Возникает вопрос, он вообще вменяемый или таких маньяков специально отбирают и культивируют, как это было в ЧК Дзержинского? Смотри, страна, кого ты вырастила, смотри и ужасайся. Это уже даже не опричнина, а Мамаева орда, и дальше будет только хуже, если молчать, то "завтра нам всем конец", как поется в известной песне Ляписа Трубецкого. Они боятся правды, так давайте хотя бы не молчать и говорить правду".

Михаил Пожарский:

"Некоторые пишут, что "ударил в живот". Нет, не в живот, а четко в печень. По опыту бокса скажу: не так страшно в голову пропустить, как в печень. Печень окружена множеством нервных волокон, поэтому боль просто адская. Эти волокна связаны с вегетативной нервной системой: после удара расширяются сосуды и замедляется сердцебиение, происходит резкое падение давления, от чего тело превращается в сплошной сгусток ваты. Поэтому меткое попадание в печень может отправить на пол любого спортсмена, независимо от веса и всего прочего.

Героя зовут Сергей Цыплаков — 2-й оперативный полк полиции. Причем сдеанонили его, кажется, собственные коллеги. Даже для них вот это, оказывается, перебор".

Телеграм-канал "Зона права":

"Избитую гвардейцем девушку зовут Дарья Сосновская. Ее освободили из отдела с повесткой в суд на 13 августа по ч. 5 ст. 20.2 КоАП. Защищает ее сотрудничающий с "Зоной права" адвокат Татьяна Молоканова. Готовится заявление о преступлении".

Дмитрий Колезев:

"Помните, 27 июля на видео какой-то росгвардеец рубашку рвал на груди и говорил, что пока такие, как он, воюют в Чечне (где война закончилась десять лет назад, ну да ладно), всякая шелупонь ходит на митинги? Потом эти же росгвардцейцы признавали себя потерпевшими из-за упавшей рядом пластиковой бутылки. А теперь вот новая степень героизма: бить девчонку. Отвратительно".

Телеграм-канал Mash:

"Следственный комитет России проведёт проверку по заявлению избитой полицейским девушки.

Доследственную проверку по делу Дарьи Сосновской начнут в самое ближайшее время. После неё будет принято решение о возбуждении уголовного дела".

Телеграм-канал RTVI:

"У Дарьи Сосновской, которую ударил полицейский, обнаружили закрытую черепно-мозговую травму, ушиб мягких тканей головы и сотрясение мозга".

Татьяна Молоканова (адвокат):

"Хочу коротко рассказать о том, как продвигаются у нас с Дарьей Сосновской дела. У Дарьи, как и у всех задержанных, при составлении материала об административном правонарушении отобрали обязательство о явке. Мы должны явиться в 12:00 часов 13.08.2019 года в Таганский суд. Но! Нас не уведомили о том, кто из судей будет рассматривать дело Дарьи. Суд большой! 3 этажа! Я попыталась узнать информацию об этом на официальном сайте суда, безрезультатно. Я позвонила в Таганский суд, но там заявили, что данной информацией не располагают... На мой вопрос о том, а поступал ли вообще материал, мне тоже ответили, что не знают. Вот... А Даше вчера стало хуже, сегодня она обратилась в свою поликлинику. Сейчас звонила и плакала. Уже полтора часа сидит на приёме. Врачи бегают из кабинета в кабинет, такое впечатление, что боятся чего-то. Никак не могут завершить прием и выдать человеку больничный. Вот такие дела".

Телеграм-канал Baza:

"Полиция Москвы устанавливает имя сотрудника, который ударил девушку кулаком в живот во время задержания после митинга 10 августа.

Интересно, что проверку сотрудники МВД начали не сразу, а лишь после того, как к ним поступила телефонограмма из поликлиники. Дарья Сосновская (избитая девушка) обратилась к врачам, а они, в свою очередь, по закону сообщили об этом в МВД. Только после этого начальство УВД по ЦАО всё-таки решило разобраться в случившемся.

До этого полиция предпочитала никак не реагировать на видео, на котором было чётко зафиксировано правонарушение одного из их сотрудников".

Александр Хоц:

"Если бойца Цыплакова доведут до суда, то я так и вижу эту картинку:

Допрос.

Судья: Вы, боец второго оперполка Сергей Цыплаков?

Боец: Ну..

С: Бляха номер 230660 ?

Б: Чё?

С: Бляха номер 230660?

Б: Кажись..

С: Вы задерживали 10 августа гражданку Дарью Сосновскую?

Б: Ну..

С: И доставили её в автозак?

Б: Ну..

С: Зачем вы ударили её в живот?

Б: Чё?

С: Спрашиваю, зачем вы ударили в живот гражданку Сосновскую?

Б: Я?

С: Да. Вы её ударили в живот. Зачем?

Б: Может и ударил. А чё она?

С: Вы признаёте себя виновным в превышении полномочий?

Б: Чё?

(И так далее, в том же роде)".

Илья Вайцман:

"Смотрю я, многие теперь уже сомневаются: тот ли боец Цыплаков, али не тот, и не разводка ли это? Слушайте, а вам (нам) не пофигу ли эти детали?

Они сами надели форму без опознавательных знаков, спрятали лица под масками — а стало быть, полную ответственность за все преступления несет любой и каждый участник этих террористических группировок. Все поголовно сотрудники 2-го оперполка, в частности, лично виновны в избиении скрученной девушки, даже без каких-либо дополнительных доказательств. Просто по факту анонимного ношения формы.

Что? "Коллективная ответственность — это плохо" и "так нельзя"? Да ладно?! Их под конвоем в "органы" служить загнали? Им насильно маски на морды надевали и форму без идентфикаторов личности натягивали? Нет? Значит, и "хорошо", и "можно".

Константин Мельник:

"Ждем, когда в МВД расскажут, что девушка била себя сама. Пора уже в связи с полной дискредитацией названия "полиция" переименовать жандармерию в милицию. И приказать считать их пушистыми".

Александр Воронков:

"Во-первых никак не найти бьющего
Во-вторых никто ее не бил
В третьих — она провокатор на деньги Госдепа
В четвертых — он сама себя била".

Егор Седов:

"Только ли мне эта история с сотрудником полиции, ударившим девушку в печень, напомнила давно прошедшую — про "Стратегию-31" в Питере и "Жемчужного прапорщика"?
Тогда виновного нашли. И даже, кажется, слегка наказали.
А система осталась системой. Воспроизводящей садизм.
Сложно сказать, что будет сейчас. Возможно, придется подтвердить (пресс-службе МВД, совсем недавно "порадовавшей" фотографиями "нарколаборатории" Ивана Голунова, все верят, да-да). Возможно, включат на полную мощность "ихтамнетство".

И — уже чисто по созвучию фамилии — вспомнились "лихие 90-е":

Телеграм-канал "СерпомПо":

"Налогоплательщики больше не хотят получать по голове дубинкой от распоясавшихся "правоохранителей", напоминая, что платят им зарплату из собственного кармана, и требуя не только снять маски, но и публично пронумероваться.

Уже около 130 тысяч человек подписали соответствующую интернет-петицию против анонимности силовиков, работающих на протестных акциях.

Подписать петицию можно здесь.

По мнению ее авторов, на "форме или шлеме каждого полицейского крупным светлым шрифтом должен быть нанесен его/ее личный номер" — как "во многих странах, включая Германию, Великобританию, Испанию и Австралию".

Это же требование касается росгвардейцев, у которых даже нет нагрудных знаков. Полицейские же зачастую скрывают свои бляхи под бронежилетами.

Подобная анонимность, вкупе со скрытыми под балаклавами лицами, порождает безнаказанность силовиков, избивающих граждан на оппозиционных митингах, да и на других массовых мероприятиях — будь то музыкальный фестиваль в Лужниках или футбольный матч, например, в Ростове-на-Дону, где недавно полицейские избивали приехавших из Москвы болельщиков "Спартака".

К слову, Дарья Сосновская, которую во время задержания после митинга 10 августа в Москве ударил кулаком в живот полицейский, пожаловалась в СК. Ранее ей поставили диагноз "ушиб мягких тканей волосистой части головы, ушиб грудной клетки справа".

По другой резонансной истории не проводится даже доследственной проверки.

Алексей Федяров:

"СК не просто отказал в возбуждении уголовного дела по обращению Константина Коновалова о том, что ему сломали ногу.
Ему отказали в проверке сообщения.

Переводим на русский следкомовский волапюк: "Да, ты написал, что менты сломали тебе ногу во время твоей утренней пробежки. Но мы этого проверять не будем, не будем смотреть фото и видео, опрашивать ментов тоже не будем, и твои медицинские документы нам не нужны. Не будет не только уголовного дела, повторяем для тупых, что мы это даже проверять не будем".

Ну ок. Ограбили вас, приходите в полицию — нет оснований, говорят вам, проверять ваше сообщение. Изнасиловали — нет, не верим.
Пришли в ФСБ, говорите, митинг организовал на деньги заграницы — вам говорят, нет, недостаточно данных для проверки, идите отсюда.
Хотя нет, это заявление примут. Вместе с вами".

Кирилл Шулика:

"Я надеюсь, что больше не будет лозунгов про "полицию с народом". Ну реально, если она с народом, то с каким-то другим, не с нашим. Сами подумайте, с каким народом может быть тот же Кусюк? А имя им легион на самом деле. Не будьте наивными. И в 1991 году не милиция, а армия перешла на сторону Белого дома".

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter