Многоэтажный дом. Фото: РК-информ
  • 28-10-2019 (14:39)

Суд постановил снести многоэтажку в Геленджике силами покупателей квартир

update: 28-10-2019 (15:09)

В Геленджике в доме 79 по улице Красногвардейской не хватает окон, на полу — кирпич и песок, однако жильцы надеются, что Верховный суд встанет на их сторону, сообщило Каспаров.Ru 28 октября РК-информ.

История началась в 2008 году, когда теруправление Росимущества заключило договор с застройщиком. Началось строительство дома без разрешения, но это для Геленджика распространённая практика. В суд обращалась и мэрия, и прокуратура, но разбор жалоб шел странно. К примеру, 29 декабря 2011 года суд первой инстанции отказал в иске о запрете строительства, но карточка дела на сайте суда не находится, решение в ГАС "Правосудие" не загружено. В июле 2012 года прокурор Геленджика Валерий Голубенко в ходе заседания отказался от требования о запрете строительства.

Определением Краснодарского краевого суда в январе 2014 года дом узаконили. Началась продажа квартир.

Некоторые жильцы провели отделку и въехали в дом, и тогда мэрия и прокуратура инициировали новые разбирательства. В 2016 году суд наложил обеспечительные меры: остановил строительство, дом отключили от коммуникаций, что вынудило жильцов выехать из достроенного крыла. В феврале 2017 года президиум Краснодарского крайсуда отменил апелляционное определение, узаконившее дом, вернул дело на новое рассмотрение.

По теме
Смотрите также
НОВОСТИ

Мэрия потребовала признать дом самостроем и снести его за счет покупателей: это 200 млн рублей на 300 семей (многие из них перед покупкой квартир обращались в госорганы и получили ответ, что дом строят законно).

Суд удовлетворил иск со ссылкой на выявленную экспертами опасность для жильцов. Между тем в 2013 году ФБУ "Краснодарская лаборатория судебной экспертизы" заключило: дом не угрожает жизни и здоровью граждан и соответствует строительным нормам. Новый эксперт — предложенное мэрией ООО "Экспертная инжиниринговая компания (о ней в интернете немало отзывов о явно заказных экспертизах) — не подвел: строение признано угрожающим жизнью и здоровью. Уточнить доводы не удалось, эксперты не явились в суд.

Жильцы обратились в СКР, он организовал свою экспертизу, заключившую, что "объект возведен с незначительными и исправимыми нарушениями строительных норм, но в целом в соответствии с действующими нормами, угрозы жизни и здоровью граждан в существующем виде не представляет". Суд заключению СКР не поверил, в ходатайстве о проведении повторной экспертизы отказал и в октябре 2018 года объявил дом самостроем и приговорил к сносу (в настоящий момент дело рассматривается в Верховном суде, решение о сносе ещё не исполнено).

У жителей Геленджика есть свое объяснение: произошла ссора между застройщиком и мэром, на тот момент Виктором Хрестиным, по мнению граждан, человеком крайне обидчивым.

Есть и другое предположение: дорогая земля курортного города приглянулась кому-то из олигархов. Возможно, эти версии взаимно дополняют друг друга: ссора мэра с застройщиком была вызвана проявлением олигархического интереса к Геленджику.

Для жильцов произошедшее стало катастрофой. Среди них много пенсионеров, ветеранов,  участников боевых действий, многодетные семьи, матери-одиночки, участник ликвидации Чернобыльской трагедии, инвалиды. Они вынуждены жить, снимая гаражи, кухни и даже балконы. 20 человек из купивших квартиры уже умерли.

Отчаявшиеся жители дома были вынуждены прибегнуть к разнообразным акциям протеста, начиная от одиночных пикетов у дверей органов власти, кончая перекрытием федеральной трассы. В итоге дом не снесли, однако он стоит и разрушается. Власти после серии обращений, подкреплённых пикетами, пошли на диалог, предложили жильцам заключить устраивающее их (жильцов) мировое соглашение (ситуация на конец октября 2019 года), однако пока непонятно — реально ли мировое соглашение, будет ли оно узаконено.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Материалы раздела
  • 13-12-2024 (22:17)

В России заблокировали Viber

  • 13-12-2024 (16:03)

Михаила Дегтярева избрали президентом Олимпийского комитета России