Фемида силовая. Фото: yaplakal.com
  • 20-01-2021 (12:39)

Пытки, шантаж и признание в несовершенном убийстве компенсируют 300 000 рублей

update: 20-01-2021 (13:03)

Ленинский районный суд Оренбурга 20 января постановил взыскать с Министерства финансов России в пользу Мушфига Шыхалиева 300 тысяч рублей в связи необоснованным подозрением в убийстве предпринимателя и его сына. Мушфиг и двое экс-фигурантов дела пожаловались на то, что их пытали, выбивая нужные показания, уголовное дело до сих пор не возбуждено, сообщил Каспаров.Ru Комитет против пыток (КПП).

Жителей города Абдулино Мушфига Шыхалиева и Рамина Шахмарова 7 марта 2018 года поодиночке задержали и без объяснения причин доставили в Оренбург в здание УМВД России по Оренбургской области. Там, по словам заявителей, их пытали, требуя сознаться в убийстве предпринимателя и его малолетнего сына. Позднее, находясь в СИЗО,

Шыхалиев написал явку с повинной. С его слов, написал он её после того, как один из сотрудников СИЗО намекнул ему, что его могут изнасиловать, если он будет упорствовать.

Шахмаров и Шыхалиев через десять дней были освобождены ввиду их непричастности к преступлению. Алиби, о котором они изначально заявляли, подтвердилось: во время убийства предпринимателя и его сына они были в Башкирии, занимаясь закупкой мяса.

По теме
Смотрите также
НОВОСТИ

В конце июля 2019 года в КПП обратился и третий фигурант дела — Мушфиг Гулиев. Он рассказал, что его под пытками заставили оговорить Шахмарова и Шыхалиева. Через два месяца он также был освобожден — его алиби подтвердили многочисленные свидетели. Из СИЗО Мушфига перевели в спецучреждение для временного содержания иностранных граждан, потому что, пока он находился под стражей, срок разрешения его временного проживания на территории России закончился. Оказавшись заложником ситуации, Гулиев десять месяцев ждал выдворения из России, пока в отношении него не было прекращено уголовное преследование. Мушфиг обратился к правозащитникам только после того, как покинул территорию России.

В июне 2018 года правозащитники обратились в СКР в интересах Шахмарова и Шыхалиева с заявлением о применении к ним пыток. Проверкой занялись следователи Третьего следственного управления ГСУ СКР с дислокацией в Нижнем Новгороде, которые вынесли три незаконных постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. В феврале 2020 года юристы КПП добились, чтобы проверкой жалоб

занялся специализированный следственный отдел по расследованию преступлений, совершенных правоохранителями. Но и спецотдел 10 раз отказал в возбуждении уголовного дела.

В ноябре 2020 года правозащитники подали в интересах Шыхалиева иск о компенсации ему морального вреда из-за незаконного уголовного преследования. В обоснование были представлены процессуальные документы о незаконном уголовном преследовании, выписки из медицинских документов, подтверждающие ухудшение здоровья Шыхалиева, заключение психолога, который подтвердил высокий уровень тревожности и депрессивных симптомов, связанных с задержанием и последующим за ним разбирательством. Моральный вред Шыхалиев оценил в 2,5 млн рублей. Представители СКР просили иск удовлетворить, но уменьшить размер компенсации, что суд и сделал.

Напомним, в 2020 году вступили в силу решения судов о компенсации морального вреда другим экс-фигурантам уголовного дела об убийстве предпринимателя и его сына. Гулиеву присуждена компенсация в размере 350 тысяч рублей, Шахмарову — 100 тысяч рублей.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter