Уже понятно, что решение о мобилизации воспринято крайне неоднозначно. Протесты, которые были задавлены вчера - это самая верхушка, под ней находится угрюмое молчание огромного числа людей.

Что делает лидер, принимающий подобное очень неоднозначное решение? Что угодно, только не прячется в кусты. Именно в этот момент он должен включать лидерские качества, взбадривать, устранять непонимание, уговаривать и угрожать - да что угодно, но не исчезать и не заниматься чем-то иным. Приоритетная задача - легитимизировать принятое решение не только силой, но и внутренним согласием тех, кому завтра в вагоны и в окоп.

Прошли сутки - никакой бешеной активности вождя и его окружения не наблюдается. Впечатление, что ребята приняли решение о поднятии пенсий на величину инфляции. Рутина.

Я думаю, что в их виртуальной реальности народ исключен в принципе как фактор воздействия. Это просто некий неодушевленный предмет, который нужно поставить в нужное место, причем в основном для того, чтобы не мешал.

Технически у подобных предположений основания есть. Раньше ведь прокатывало - и конституцию неоднократно кромсали, и прав-свобод лишали, и на далекие войны армию посылали. Возникает уверенность, что и сейчас всё будет тип-топ. Есть ли под ней основания - мы увидим не прямо завтра. Но увидим.

*  *  *

Когда больной хочет жить, медицина, как известно, бессильна.

Мы уже убедились за два года пандемийного террора, что когда власть прямо начинает проводить против народа политику геноцида, давя при этом любые попытки прямого протеста, всегда находится выход, в отношении которого власть не в состоянии найти адекватный ответ.

В "пандемию" этим выходом стал пассивный бойкот населения, в котором вязли все самые свирепые решения режима.

Сейчас еще неясно, что именно возникнет в качестве фактора противодействия насильственной мобилизации, но можно однозначно сказать, что прямые уличные протесты — это то, к чему режим готов и что он беспроблемно задавит. Более того: на протест и будут провоцировать, чтобы террором запугать. Принцип простой: власть вы должны бояться больше, чем врага, тогда вы никуда не денетесь и пойдете умирать, куда прикажут.

На мой взгляд, фактор, с которым власть не очень будет понимать, что делать, когда столкнется с ним — это массовые женские бунты. Причем не хиппи-девочек Навального, которым по приколу побузить и поселфиться, а уже в годах русских и не только русских женщин, которые вдруг внезапно осознают, что их и без того не слишком радостную жизнь придется доживать в одиночку, да еще и как-то вытягивать сирот-детей.

Женская психология — штука тёмная, но мне кажется, что когда она включится — мало не покажется никому.

Проблема понятна: если рискнуть разогнать силой буйную толпу женщин, то можно получить ответ уже от мужей. И детей. И родственников — причем опять же, не креативных менеджеров, а самого что ни на есть глубинного народа. И переспорить вошедшую в раж женщину ни одному военкому или агитатору Единой России не удастся точно.

Как именно будет формироваться противодействие сейчас, сказать сложно. Скорее всего, ответ нужно искать в области социальной психологии, в области иррационального. А это такая сфера, которую крайне сложно моделировать и прогнозировать. Но если что-то и произойдет, то именно в ней.

*  *  *

Я думаю, что всенародное воодушевление проходящей мобилизацией в очень короткие сроки сформирует запрос на лидера, который выдвинет внятный и однозначный лозунг о мире. Потом, внутри этого лозунга можно будет обсуждать условия этого мира, но "война до победного конца" скоро перестанет быть мейнстримом даже под жестким гамма-излучением телевышек.

Время и правда очень ускорено. Мы буквально за эти полгода прошли путь, который прошла Российская империя за первые примерно два года войны. В ее измерении мы где-то в 16 году. Во второй его половине.

И, как и тогда, скорее всего на какое-то время к власти придет всё равно "партия войны", которая окончательно дискредитирует идею войны в любом виде.

*  *  *

В Совфеде предложили сократить перечень болезней для отсрочки

В Совфеде предложили сократить список болезней, по которым дается отсрочка от призыва на военную службу. С таким предложением выступила сенатор от Крыма Ольга Ковитиди.

Сенаторшу от Крыма выпускают сейчас с самыми людоедскими предложениями по понятной причине: давай-ка, отрабатывай хлеб. Для того тебя сюда братва и делегировала.

Предложение Ковитиди выглядит вполне логично: какая разница, какое заболевание при жизни было у героя, который пал за активы кооператива "Озеро" и союзных ему оргпреступных группировок? Кто там будет разбираться, когда его вернут семье в цинке (если вообще возьмут на себя такие ненужные хлопоты)?

Мюрид Эль

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены