Российские власти уже заговорили о возможном ответе на вчерашние американские санкции. Первым взорвался Дмитрий Медведев. Истерика, которая охватила бывшего президента, показала, что новые ограничения, наложенные на финансовый сектор, задели путинское окружение за живое.

"…США и их сраные союзнички – объявили нам войну без правил! Надо каждый день пытаться нанести им максимальный вред… Пусть у них всё остановится, всё испортится, всё полетит в тартарары! Пусть дрожат в своих уютных домах, пусть трясутся под одеялами", — написал у себя в телеграм-канале Медведев.

Давно мы не видели от него настолько невротических памфлетов. Привычная реальность стремительно разваливается, а на смену ей приходит та, что предательски напоминает времена, от которых, как казалось, закрылись Стабильностью.

По традиции к комментариям подключился и Песков. Однако пресс-секретарь в силу своей официальной должности высказался куда сдержаннее. Он выдавил лишь: "Мы думаем над действиями, которые наилучшим образом будут соответствовать нашим интересам".

Куда российская власть может забрести в поисках того самого "ответа", догадаться совсем несложно. Главная особенность поведения России на международной арене описывается так: поворчит да промолчит. Старый Кремль отравлен болезнью нерешительности. И это утвердившийся факт. Поворчит и рассыплет вокруг себя пустые угрозы, за которыми не последуют никаких конкретных действий.

Два месяца назад Песков уже произносил до боли знакомое словосочетание: "соответствовать нашим интересам". Тогда США конфисковало $5 млрд. российских замороженных активов:

"Америке придётся за это ответить. И здесь вряд ли будут какие-то временные ограничения. И делать мы это будем так, как это будет наилучшим образом соответствовать нашим интересам".

Что-то изменилось с тех пор? Ничего. Поэтому я и говорю: главная геополитическая особенность старого Кремля — "поворчит да промолчит".

Андрей Окунь

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены