Церемония открытия Олимпиады никого не оставила равнодушным. В этом ее безусловный успех, и говорить об этом бессмысленно. Ею Франция в очередной раз продемонстрировала отличие Великой Державы XXI века от Большой державы, задержавшейся то ли в XIX веке, то ли в 1937 г. Именно с этой точки зрения и открытие, и вся Олимпиада оценивается в России.

Поскольку грандиозная, креативная, величественная и вдобавок ко всему великолепно организованная церемония не вписалась в систему "традиционных российских ценностей" и как минимум оскорбила чувства скрепности, то немудрено, что в России по отношению к Олимпиаде сформировалось святое триединство.

Говорения, молчания и желания.

Проще всего с говорением.

Если взять ненависть С. Миронова, совместить ее со злобой Д. Медведева, завистью С. Журовой, снобизмом К. Собчак, цинизмом и лицемерием других обитателей Рублевки, то получим полную картину Русского Мира, разделяемую основной частью этого народа. Гоголь со своей Агафьей Тихоновной просто отдыхает.

Редкие отщепенцы в лице Т. Тарасовой и Д. Губерниева, наоборот, подчеркивают общую картину Русского Мира как своим редким инакомыслием, так и предсказуемой реакцией на него. Если русский человек что-то не понимает, он обязательно оскорбляется, а не пытается понять.

Нельзя не сказать о том, что на Западе тоже есть свои любители и охранители скреп. Но все определяется соотношением и степенью их поддержки, а самое главное — институтами светского государства и гражданского общества.

Хотя наивно предполагать, что вопросы со скрепностью и одновременно с идентичностью ограничиваются только христианскими иерархами.

Известный журналист Константин фон Эггерт с присущим ему остроумием и тактом постарался их очень деликатно обозначить.

Судя по реакции даже во Франции, еще раз становится ясно, что скрепность и сопутствующая ей глупость не в цвете кожи, не в половой идентичности, не в национальности, а в голове. Возможно, сказывается гениальное высказывание Юнга: "Наш интеллект достиг немыслимых высот, но наша духовная обитель рассыпалась в прах".

Возможно, именно здесь и прочерчена красная линия, отделяющая цивилизацию от варварства. Но это отдельная тема.

Что касается молчания, то оно тоже и оглушительное, и показательное. Я не слышал нигде, чтобы скрепное сообщество говорило о российском допинге и о причинах отсутствия России на Олимпиаде.

Разумеется, никто не обвиняет французов в том, что они организовали Олимпиаду за какие-то жалкие 4 миллиарда евро и не позволяют поднять ее стоимость даже до пяти.

"Жалкие, ничтожные люди", — как говорил известный персонаж. "Однозначно", — как говорил сын юриста.

Вполне справедливое возмущение французской бездуховной жадностью на фоне более чем 50 млрд, с вдохновением украденных в Сочи. Но кто-то или что-то мешает громогласно обвинить в этом Францию.

Но в этом молчании явно слышится и желание, и страстное ожидание. Причем в нем просматривается вечное и нерушимое единство российской власти и большинства российского народа. Это ожидание и желание провала Олимпиады. Они смотрят на каждый огрех, на перевернутый флаг. Причем это никто не скрывает, начиная сверху. Но ожидают нечто большего. Уже есть признаки этого — диверсии на сети скоростных дорог Франции, хакерские атаки. К большому сожалению, у России есть для этого определенные возможности.

Продолжительное время бывший сотрудник советской разведки, воровавший американские технологии под крышей советского представительства при ООН В. Якунин возглавлял РЖД и в этой должности имел блестящие отношения с руководством SNCF. В бытность его президентом РЖД в компании работали две дирекции по организации скоростного движения. Одна под руководством А. Мишарина, а вторая под руководством Д. Муратова. Построить они, естественно, ничего не построили, деньги благополучно украли. Но французские технологии скоростного движения добросовестно изучали. Особенно по части ЖАТ (железнодорожной автоматики и телемеханики).

Подконтрольная В. Якунину компания Трансмашхолдинг долгое время имела хороший бизнес с Alston, а другая подконтрольная ему компания под руководством Крапивиных занималась поставками железнодорожной автоматики в Россию. И это при том, что во Франции им же финансируется деятельность "института Натальи Нарочницкой" и ряда других структур. А это — сеть сбора информации и внедрения людей.

Точно так же следует рассматривать длительные деловые контакты Аэрофлота с Air France в рамках Sky-альянса.

Поэтому, глядя трансляции Олимпиады, очень много людей в России ждут, надеются и верят в то, что их подлость и ненависть будут удовлетворены.

Остается только надеяться на профессионализм французских спецслужб и пожелать Франции не оправдать бескорыстную любовь варварского народа к подлости, о которой, по некоторым данным, говорил тот же Н. Гоголь.

Виталий Гинзбург

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter