Два события на ниве большой российской политики выросли в традиционно экстремальном августе месяце. С первым событием в высоко и грозно поднятой руке стоит до сих пор желанный гость китайской олимпиады – Путин держит "Мечел", словно меч, над непокорными головами поотбившейся от рук национальной буржуазии. Красиво стоит, как памятник самому себе. Только в руке у памятника уже не юкость, которую он бросил верным псам-силовикам и их "гос"-монополиям (и низко тотчас пали прибыли в переприватизированных "дочках" сидельца-ЮКОСа), а обоюдоострый мечел. Почему обоюдоострый, попробуем объяснить далее, предоставив место и слово президенту. Ибо со вторым событием, хоть и не так высоко, но не менее гордо стоит на политическом Олимпе Медведев. В его руке меч карающий, имя которому "принуждение Грузии к миру", этакий типичный постмодернистский прикол Постэпохи. Прикол в прямом смысле – ибо кремлевские опричники скандируют у модернового особняка напротив Гнесинки "Саакашвили – на кол!". Ваня Грозный и его Скуратов позавидовали бы такой политкорректности официально демонстрируемых миру и стране в качестве политического детсадика молодчиков-молодонаглейцев. Для внесистемной оппозиции Кремль избрал кару помягче – членолеты, а вот для более явного противника – кол. И нечего Кремлю тут стесняться, и нечего терять (если вы о рейтинге и репутации).

Мир по нужде

Не собираюсь я ни защищать кого-то, ни точку зрения чью-то принимать – хорошо бы в неразберихе и противоречивости потока новостей из Южной Осетии и Абхазии (а есть у нашего брата-левака и непосредственно в Кодорском ущелье, на "той" стороне источники) сформулировать одну, свою позицию. Факты представляют и грузинскую, и россиянскую военщину в совершенно неприглядном виде, и слово "миротворцы" тут звучит даже не как шутка или упрек. Грузия начинает разгром Цхинвали, а вечно запаздывающая, но неизменно действующая по принципу "слон в посудной лавке" эРэФия дотаптывает на танках останки музеев, школ и жилых кварталов, называя это установлением мира.

Грузия начинает и выигрывает: ведь весь мир видит, что Южной Осетии в качестве политического субъекта нет, есть российские танки, самолеты, кирзачи и штыки. Далее. Я прогуливаюсь в лесах у одного подмосковного полигона и слышу явственно оттуда звуки спешных учений, автоматные очереди со специфическим "реактивным" звуком, а через сутки точно такие же звуки, издаваемые тем же оружием, которое держат в руках те же десантники, раздаются в Кодорском ущелье: стреляют по врагам российского олигархата игольчатыми пулями, запрещенными мировым сообществом, которое так якобы уважает наш президент-либерал… Официально в кремлевских и, конкретнее, газпромовских СМИ это все называется боевыми действиями абхазской армии. Как тут не вспомнить анекдот про вьетнамских летчиков? Только у ВДВшников руки были заняты не растягиванием глазных прорезей, а расстрелом двух тысяч грузинских солдат (численные успехи этой операции станут нам известны явно не скоро).

РФ – мне не родина, родина моя — СССР (включая Грузинскую ССР), поэтому никаких родственных чувств к нынешнему кремлевскому режиму и его вооруженным слугам я не испытываю и долгих лет ни ему, ни им не желаю. А потому и нет у меня возможности, патриотично подменяя действительное под желаемым, постигнуть, с какой целью ведутся боевые действия российских войск на территории противника. Быть патриотом нынешней России – значит признавать социальную иерархию капитализма, сиречь силовигархию. И тут нелишними будут слова: "Служить бы рад – прислуживаться тошно". Всякий подвиг во благо нынешней РФ – подарок получающим сверхприбыли. Так что нечего раздувать патриотизм в эксплуатируемых массах.

Миротворцы? Постыдитесь! Охраняемые местными жителями от имперских надругательств трупы грузинских солдат явно нельзя считать достижением в борьбе за мир, пусть даже солдаты эти и не были безобидными детьми. Скажете, что геополитические интересы державы требуют фарисейства и демагогии миротворческой? Ну, вот вы сами себе и ответили: если государство с несправедливым распределением благ (название которому - силовигархизм) лезет в им же не признаваемые независимыми соседние государства – значит, оно в чужом доме пытается навести свой порядок, причем порядок заведомо несправедливый, хозяйский. Да, Грузия хотела того же, но действовать тут по принципу "царь горы" нельзя – не те времена и нравы. Не знал этого всего Медведев? Думаю, он вообще ничего не знал. Возможно, и того, что президент по любому закону о трудовом найме не имеет права на "рабочий отпуск" по столь малой выслуге месяцев. А тут вдруг обломали отпуск эти непризнанные республики и экс-советская Грузия, войнушка эта…

Газпромовский мальчик пережил свой "Курск" – и тоже в августе. Школа Путина – штука суровая. И вот уже не так сановно и салонно двигаются щеки и уголки рта, и большие, по-романовски грустные глаза смотрят в шпаргалку при сообщении соотечественникам об "агрессии" не так уверенно. Муштрует большая политика, а вы как думали? Обиженно заговорил преемник, а вскоре и зло даже – уничтожать, мол, гадов, не оставлять безнаказанным, мочить… как завещал великий Путин. И вот что интересно: эволюцию государственного сленга периода "восстания с колен" можно проследить всего на нескольких фразах. И сказывается здесь нечто незапланированное, нутряное, искреннее со стороны власти – тут прав придворный мистик и "старец" папаша Про.

Пока Путин не сказал "мочить в сортире" – изнуренная нация ведь и не знала, что он — ее спаситель. Потом национальный лидер что-то сказал про обрезание — "чтобы у них там не выросло больше ничего" — тоже метко сказал, тоже ему россиянский Колизей аплодировал. Вот ведь какое слово нашей нации-кошке приятно! Желательно погрубее, уверенным голосом. Ибо у угнетенной части нации (большинства) и не такие слова скопились в неструктурированном классовом самосознании… А тут вдруг такое прояснение и во исполнение обещания на растерзание толпы свежий и холеный олигархик в качестве сладкой мозговой юкости… Всякая же риторика про демократическую державу у ширмы перед Мавзолеем – это работа Суркова, ибо должны правильные олигархи знать, за что отчисления идут "на идеологию". Про сортир никакой бы Павловский не выдумал – это свое, за это и любят до сих пор. Не хватало братковско-казарменного слова, его и услышали. Но что такого сказал нам Медведев, чем сердца электората, его как бы выбравшего, усластил?

Увы, он только начал. Только одно слово сказал – "кошмарить", тоже из словаря правящего класса, точнее, из прошлого его классового, еще до периода первоначального накопления капитала. И уже вроде бы к нему стали прислушиваться – ей-богу, роль поэзии, а точнее, блатного новояза в государственном строительстве явно недооценивается современниками. А Путин уже не радовал словесами своими крепкими, на злобу дня, умолк как-то, дав дорогу молодым. Но вдруг – война на Кавказе. И тут никакой мобилизации в Кремле, полный расслабон и поведение президента как на пересдаче экзамена – как бы там высоко перед камерами не чеканил свой державный шаг седой какой-то генерал перед газпромовским менеджером. Ощущение, что не Медведеву докладывают о боевых действиях, а что он докладывает подчиненным о своей растерянности. Вообще, практика этих "бесед" перед камерами – маразм порядочный и театр провинциальный. Но тоже ведь завещал Путин, а стиль правления менять опасно, как бы преемственность власти не нарушить.

За время конфликта президент научился сердиться. Все же сыграть перед камерами гнев – это значит и себя убедить. Переборщил про геноцид – ну, да в образ входить — это вам не в Газпроме директорствовать. И вот уже о достижении сугубо мирных целей военными средствами (уничтожением гражданских грузинских радаров и прочих технических и людских помех миротворчеству) Медведев сообщает таким тоном, что вспоминается все тот же "сортир". Созрел президентег.

Когда рушили ЮКОС – в буквальном смысле его ошметки теряли прибыльность в руках новых хозяев. Где же пресловутая эффективность? Где диктатура закона и рынка в одном флаконе силовигархии? Но и этого было мало. Государственность укрепляли. Народ стерпел – так вот, "на бис". Недопоставивший акционируемому экс-президентом "Сургутнефтегазу" кое-чего, "Мечел" пошел по стопам ЮКОСа. Фондовый рынок рухнул на колени – но ради блага сырьевой империи чего не стерпишь? Путину прощается все, Россия встает с колен… И, вставая, еще стреляет по вчерашним братьям. Для профилактики. И снова ниц перед военной мощью возрождающегося оборотня СССР-эРэФии падает рынок – как подтверждение верного курса Кремля, но уже штурвал в руках Медведева.

Почему вечен Ельцин

Со времен бомбардировок Грозного ничего не изменилось в российской внешней политике "на территории бывшего". И если некоторые прекраснодушные интеллигенты нынче повадились называть девяностые "лихими", этим как бы отгораживаясь от ужасов периода передела, то от безжалостных фактов и тенденций 1990-х, унаследованных тандемом Путин — Медведев они таким манером не скроются. Предварительно дав Чечне до зубов вооружиться, Ельцин развязал войну в республике так быстро и кроваво, как до него ни у кого в России не получалось. Уж даже многими недолюбливаемый Сталин умел аналогичные цели достигать мерами все же менее военными и кровопролитными: организованное переселение — не ковровые бомбардировки, согласитесь. И тогда, после не менее кровавого "запева" 1993-го, в 1994-м имперский принцип поведения в бывших союзных республиках "слон в посудной лавке" был явлен стране и миру.

Гордый маленький народ стал делать оружие из всего, что под ногами валялось, сопротивлялся самыми дедовскими религиозными методами, мстя кровно, похищая и мучая... И за все это нужно принести цветочки к памятнику Ельцину на Новодевичье. Ведь именно он и только он своим личным указом бомбить Грозный спровоцировал пробуждение инстинкта мести и регресс в феодализм, бомбя грозненскую индустрию, институты нефтяников, люмпенизируя и военизируя чеченский народ. Ничего кроме огромных людских, финансовых и инфраструктурных потерь Россия (уже включая Ичкерию) в чеченских кампаниях не приобрела. Посадила на княженье того, против кого ранее воевала – даже простейший принцип "разделяй и властвуй" прокремлевские заинтересованные олигархии сумели вспомнить только после тысячных потерь в среде классового врага призывного возраста. Но, получивший в дележе со все теми же лукойлигархиями грозненский нефтеперерабатывающий завод, князек изрек перед камерами "Путин – красавэц" и надолго стал народу отцом родным, штыками сырьевой империи поддерживаемый.

Чеченские кампании позволили нажиться коррумпированной военщине и стали мясорубкой для простолюдинов, научив тех, кто выжил, быть может, совсем немногому, но важному – инстинкту самосохранения. Возвращались и истерично размножались, скрываясь в комфорте семей от кошмара прошлого. Эта несправедливая, позорная и кровопролитная война не прибавила, однако, мудрости власти. И восхождение Путина на трон сопровождалось ухудшением ситуации в Чечне и увеличением потерь. Так, как воевала РФ в Чечне можно по учебникам учить в военных училищах идиотизму и расточительности. Однако же "элита" гордо ставит Шаманова во главе нынешних карателей на Кавказе. Увы, если в Чечне война стала пробуждением национального самосознания и талантов, таких как воин-поэт Тимур Муцураев, то по России она рассеяла певцов в электричках, которые в качестве высшего достижения своего дембельского фольклора поют хором "родина-мать / моджахедов стрелять".

Уж если Россия под руководством газпромов-роснефтей претендует в период редкой ценовой конъюнктуры своего ВВП на роль старшего брата в отношении бывших республик Союза, то разве так нужно действовать на Кавказе? Именно здесь нужна не слоновья поступь в кирзачах, а тонкая, мудрая и дальновидная политика. Увы, ничего похожего наш режим не может предложить своему и соседним народам. Режим в постоянном оплачиваемом нами с вами отпуску. А чего беспокоиться? Все само как-то катится куда-то. Нефть из РФ утекает, границы этому мало мешают. Строятся яхты и рестораны для лучших россиян вроде Абрамовича и его любовницы, футбольные игроки олигархами вскармливаются и успешно продаются. Есть чем гордиться. А республики непризнанные – подождут. Миротворцы пусть воюют и погибают. Каждому свое.

Так же, как Ельцин озлобил Чечню, Медведев и Путин за его спиной озлобляют Грузию. Не надо винить тех, кто на многотысячных митингах в Тбилиси сегодня внемлет и верит яростному Саакашвили, называющему Россию империей зла, ибо слоновая поступь РФ на Кавказе дала такой повод. Одновременно растет и в РФ реакция, правополушарные кретины уже готовятся к погромам. Постсоветское общество еще долго будет зреть, умнеть, учиться на своих ошибках… Если чеченцы и другие горцы шли устанавливать новую, справедливую власть в 1920-х на Кавказе, то сегодня происходит процесс обратный. И Россия при нынешнем командовании может только накалять там обстановку и все хуже скрывать свои барские, хозяйские интересы в отношении провинций, хамя тамошнему самоуправлению, игнорируя суверенитет и национальную гордость. Без освобождающего от собственных господ пролетарского интернационализма да еще с шовинистским имперским настроем на Кавказе делать нечего – впрочем, Медведев и Кремль ничего не делают, пытаясь просто навязать и там "стабилизацию", реализуя главный собачий инстинкт и императив силовигархов "не рыпаться". Заграница же смотрит! А там наш (их) стабфонд…

Так вот, товарищи погибающие и господа отдыхающие. Мы знаем, что это случится не завтра, но не тужим от этого. Мы очень надеемся, что вся ваша внешнеполитическая дурь пробудит самосознание и самоопределение в структуре несправедливого общества. Штыки повернутся против престола не скоро, но вот закаленные войной и обидой умы – острее штыков, и они сегодня поворачиваются против творящих и навязывающих силой социальную несправедливость, восторжествовавшую в РФ в 1991-м, а теперь лишь транслируемую и военизированную. И, господа, прорастет противление в тех, кто вам по инерции служит. И, товарищи, мы встретимся не по разные стороны, а на одной, главной стороне не межгосударственных, а внутренних баррикад. И на них грузин встанет рядом с русским против тех, кто их стравил, там и здесь.

Дмитрий Черный

Вы можете оставить свои комментарии здесь

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter